Человечество всегда что-то искало. Легендарные города прошлого, волшебные артефакты, типа Святого Грааля и Философского камня, потом способы обойти законы природы.
Бизнес тоже постоянно находится в процессе сакрального поиска. Сперва бизнесмен ищет более-менее денежную и не сильно перегретую нишу, потом инвестиции, потом идеальных продавцов, дешевый маркетинг и так далее.
Сегодня, благодаря просто килотоннам контента разной степени правдоподобности, бизнес начинает искать совсем уже дикие вещи, сопоставимые со средневековым Священным Граалем. Об этих поисках, что за ними стоит и что из них получается мы сейчас и поговорим.
Команда
Некоторые собственники все ж таки понимают, что без сотрудников они многого не навоюют в войнах за кошельки клиентов. А мы же помним, что почти всем Боссам свойственна жадность в просто запредельной степени. Поэтому вполне адекватное желание собрать сильную команду специалистов превратилось в желание нанять персонажа Ди Каприо из фильма "Волк с Уолл-стрит", но за оклад не больше 10 000 рублей, и чтоб приносил миллиарды, но не больше, чем за 30 000 в месяц совокупно.
Но и это еще не 10 из 10. Фиаско, с моей субъективной точки зрения, - это искать людей, непонятно зачем, которые чем-то должны заниматься, но непонятно чем, чтобы создавали ЦКП (ценный конечный продукт), но непонятно какой. Ах, да, и чтобы они стоили по копейке за пучок, куда ж без этого. Я лично видел одного такого искателя, который сперва искал специалиста по маркетингу, но сам об этом вопросе имел минимальнейшие понятия, а вознаграждение получил такое, что мог получить только вчерашнего студента. Спустя полгода попыток и штук 30 неудачных наймов, он начал кричать, что маркетинг, простите, говно и не приносит пользы. Да. Я, много лет отдавший этой специальности, с героем моей байки согласен на 146%. Если ты не понимаешь ни какие задачи нужно решить специалисту, ни какие инструменты ты ему предоставишь, ни еще множество всего, найми ты хоть самого Ли Яккоку и Филиппа Котляра, ничего не получишь.
Еще один пример, связанный с командой, - это нанять некоего специалиста даже и достаточно высокого уровня, и наделить его силой Джинна из Аладдина. В своих мыслях, естественно. А по факту не дав ни бюджета, ни команды, ни времени и удивляться, а почему спустя час после того, как специалист припарковался у офиса компании с ней не произошло кардинального прорыва.
Технологии
В один прекрасный момент бизнесмен сам понимает, или ему кто-то подсказывает, что на дворе 2019 год, Третье тысячелетие, технологические прорывы и все такое. И пора бы заканчивать вести оперативный учет в тетрадке и переходить на некие программные решения. Хоть я раньше и обхаял продавцов всяческих технологических решений, я согласен с тем, что это нужно бизнесу.
Но, увы, покупая что-то сложнее Экселя, Боссы недоумевают - а где дожди из долларов и миллиардные заказы?
Собственно, поиск программного решения, которое по щелчку пальцев приведет бизнес к успеху и превращается в поиски нового Философского камня. И с тем же успехом. Я уже объяснял почему.
Объяснение
Примеров разного рода "волшебных таблеток" можно приводить много. Все они объединяются только одним - верой в то, что единственное решение способно что-то изменить.
Некоторые читатели могли увидеть пару намеков в предыдущих абзацах. Да, "волшебная таблетка" существует. Но это не некий пенициллин для бизнеса, а целый набор медикаментов, назвать которые можно системой. Думаю, надо будет посвятить этой Системе целую объемную статью. Но, если вкратце, то системой я называю целую совокупность логичных и настроенных бизнес-процессов. Крутые менеджеры и специалисты, ИТ-решения, конкурентные отстройки и автоворонки - отдельный набор инструментов, которые сами по себе ничего особо не меняют. А вот набор их с настройки взаимосвязей могут.
Но бизнесменам и топ-менеджерам проще играть в новых рыцарей-странников, чем заняться тем, в чем сильны лишь единицы. Почему? Потому что эти единицы: а) дороги и сами по себе и требуют не еще более дорогой инфраструктуры, б) ведут за собой сложные изменения, не вписывающиеся в парадигму "нахапал-убежал".
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Иллюстрации взяты из открытых источников