Сегодня более половины продаж продовольственных товаров - происходят в «продуктовых дворцах», называемых супермаркетами, где покупатель прогуливается с тележкой вдоль полок, заполненных заманчивой едой и имеет возможность потрогать и ближе рассмотреть любой товар.
Революция, совершаемая супермаркетами, вытесняет старые покупательские привычки.
Еще совсем недавно супермаркеты были новинкой. Сегодня они достигли фантастического успеха благодаря гениальной психологии продаж и низким ценам.
Прикасаясь и трогая предметы, человек импульсивно покупает товаров гораздо больше, чем в магазине с закрытым прилавком. Эффективность супермаркета заключается в том, что клиент супермаркета покупает больше (гораздо больше), чем планировал.
Вы когда-нибудь ходили в супермаркет, чтобы купить пол килограмма яблок, и брали еще коробку конфет, баночку оливок и механический консервный нож? Если это так, то вы " жертва маркетинга". В супермаркете сделано все так, чтобы превратить ваш визит в искушение. Например: посмотрите на отделение для яиц, рядом всегда стоят банки с фруктовым салатом или порциями импортного швейцарского сыра. И нельзя не закинуть что-нибудь из этого к себе в корзину.
Супермаркеты не редко заставляют вас наклониться, за чем-нибудь нужным, но все что не является товаром первой необходимости, всегда находится на уровне глаз.
Вот вы идете мимо полок с корзинкой в руках, и почти сталкиваетесь с красной пирамидой из бутылок томатного соуса. Загипнотизированный массовой выставкой, вы кладете бутылочку в корзину, хотя вы и не планировали покупать соус. Супермаркеты обнаружили, что любой предмет, который отображается в больших количествах, будет продаваться в десять раз быстрее, чем тот же предмет, размещенный среди других товаров на полке.
Другая уловка заключается в том, чтобы разместить товары первой необходимости в разных местах. Например: хлеб, в супермаркете, будет лежать в самой дальней части магазина.
Некоторые магазины, часто размещают на нижних полках печенье и конфеты, рекламируемые в детских телевизионных шоу. Когда эти продукты попадают маленьким детям в руки то, родители предпочитают купить продукт, а не слушать плачь и капризы своего ребенка.
Использование определенной цветовой гаммы- это тоже уловка. Некоторые цвета побуждают людей покупать. Например: цвета бирюзовый, желтый и розовый, по мнению экспертов, побуждают женщин делать покупки.
Еще супермаркеты привлекают необычным дизайном или какими-то интересными техническими решениями. Например: невидимая воздушная завеса, как в супермаркете в Цюрихе, Швейцария. В этом супермаркете главные двери магазина остаются широко открытыми, но завеса из воздушных струй, горячая зимой и холодная летом, создает эффект невидимой стены. Люди проходят через нее свободно, а воздушные потоки, насекомые и собаки находят барьер в таинственной воздушной стене.
По мере роста супермаркетов и появления новых фантазий приближается день, когда по супермаркетам будут передвигаться на моторизованных колясках и на перекрестках будут стоять светофоры.
Почему же супермаркеты так успешны?
Без сомнения, супермаркет в настоящее время занимает привилегированное место в коммерциализации самых разнообразных продуктов во всем мире. Нет необходимости рассказывать о том значении, которое оно представляет для современных обществ: они позволяют поставлять товар практически в любое время, семь дней в неделю. Например, цены на продукты питания, благодаря усилиям этой великой розничной сети, снижались в течение последних двух десятилетий и (из-за жестокой конкуренции между сетями). Из тысяч коммерческих работников, большая часть работают в сфере супермаркетов. Еще совсем недавно супермаркеты были новинкой, но за последние десятилетия они сильно развивались, и нет никаких оснований полагать, что они не будут развиваться дальше. В наши дни, от простой банки с помидорами до машины, все можно купить в супермаркете, и благодаря этому цифры оборота в мире являются астрономическими.
Хотя устройства для стимулирования покупок становятся все более изощренными, супермаркеты создали собственный антиген - умные потребители. Обилие информации, помощь интернета как вектора для ценовых консультаций (и виртуальных покупок) создали непревзойденный продукт: ответственных клиентов. Не смотря на то, что правило: «Касаясь, трогая и беря товары в руки, покупатель руководствуясь импульсом, покупает гораздо больше товаров, чем в магазине с закрытым прилавком», все ещё работает. Тем не менее, теперь многие клиенты, обычно берут с собой ручной калькулятор, и с его помощью они контролируют свой импульс. К счастью, люди учатся контролировать свои инстинкты.