Найти тему
Satdata

ПР-12 (2019): скорость взамен дальности, гражданский вариант самолета Р-5

ПР-12; все фото статьи взяты из открытых источников
ПР-12; все фото статьи взяты из открытых источников

Авиаконструктор Рафэльянц продолжал доводить до совершенства старенький, но построенный большой серией разведчик Р-5. Сначала был произведен на свет почтово-пассажирский ПР-5 (1934 год). После эпопей со спасением челюскинцев многие наверху поняли, что без надежных и специально оборудованных самолетов Арктику осваивать будет крайне сложно. Тут как раз проект переделки Р-5 в гражданский самолет. Утеплили, подкрутили что надо - и самолет действительно удачно вписался в транспорт советской арктики.

ПР-5 - вариант для почты и пассажиров, в том числе и для Арктики
ПР-5 - вариант для почты и пассажиров, в том числе и для Арктики

Через четыре года конструктор предпринял последнюю (известную) попытку модернизировать на этот раз уже ПР-5. Путем переделки биплана в моноплан. Это должно было увеличить скорость , а в целом, продолжить срок жизни многочисленных бипланов Р-5 и ПР-5...

Результат был такой - скорость возросла на 40 км в час. но при этом упала дальность и потолок.

Однако самолет поставили на линию Харьков-Москва (рег.номер Л3600). За время эксплуатации самолет налетал 28 тыс км и перевез почти 10 тонн грузов.

-3

В целом самолет показал себя на практике положительно. Но в серию не пошел. Уже были разработки двухмоторных пассажирских машин - и они поставили крест на данной модификации.

-4

Технические данные ПР12:

Тип двигателя  - ПД М-17Ф
Мощность, л.с.  1 х 715
Максимальная скорость, км/ч   у земли - 250
на высоте - 228
Крейсерская скорость, км/ч - 196
Практическая дальность, км - 1000
Практический потолок, м - 5100
Экипаж, чел  - 2
Полезная нагрузка -   4 пассажира

Пост о первой машине Р-5, которая дала столько модификаций - смотрите здесь.

О современной спутниковой связи - читайте тут.

Вcем успехов и спасибо за лайк!