Найти тему

Демпинг и скидочки не решат проблемы

Демпинг - это не решение.

Взглянем на Mcdonalds или Starbucks. Цены выше, чем у большинства основных конкурентов, качество (вкус)... съедобно, но не восторг. Очереди всегда. В мак очередь, даже если в остальные заведения фудкорта никого...

Хочется написать, что за всем этим стоит какая-то ценность🤨... Но рука не поднимается🙃.

Пример получше: когда Lexus выходил на рынок США и составил конкуренцию Mercedes, немцы не побежали снижать цены, чтобы быть выбранными, а наоборот их чуть подняли.

Большинству новичков наверняка знакомо, что когда ты никому не известен, холодных клиентов не привлекают ни суперскидки ни даже куча бесплатных бонусов (разве что оочень редко и в ценовом сегменте эконом). Но когда люди уже немного познакомились с вами (понаблюдали за страницей/блогом или подписались по рекомендации) и стали чуть теплой базой, скидки уже работают повеселее.

Глубокие скидки (50% и выше, 1 купи, 2 в подарок и тд) делать не рекомендуется. 

☝️Это обесценивает продукт (пытаетесь втюхать любой ценой) и

✌создаётся впечатление, будто при продаже по полной цене люди остаются а дураках, сильно переплачивая.

В тренде не скидки, а доп. ценность, когда к товару или услуге человек получает бонус:

- К товару прилагается бесплатная доставка или сувенир (к сумке конвертик, к комоду разделители или спец.секции для украшений), подарочная упаковка при необходимости...

- Доп.услуги. При заказе консультации астролога до ... числа, "нумерологический" анализ бесплатно

- К коучингу доп.материалы бесплатно (которые обычно не прилагаются и при необходимости покупаются)

Чтобы с не самыми низкими на рынке ценами чувствовать себя уверенно, нужно создавать и показывать ценность именно своего предложения (не как у макдака, а хорошую и конкретную). Для этого и пишется стратегия до начала работы, чтобы понимать себя, свой продукт и аудиторию (и не оказаться случайно перед другой аудиторией, с которой вы и работать не хотели).

Поучительная история про бездумный демпинг: несколько лет назад у меня был проект, очень нишевой и хайповый, конкурентов сначала не было (понятно почему😂). Но месяца через 4 появился. Цены у него были ниже низкого. Зная ценообразование в этой сфере и пообщавшись с большим кол-вом разных поставщиков, было очевидно, что кто-то в их цепочке сильно в минусе. У конкурента товар с бесплатной доставкой стоил столько, сколько средняя стоимость доставки у этой курьерской службы...

В общем, спустя 1.5 года случайно вспомнила эту историю и решила узнать, как они поживают. Оказалось, давно не поживают: огромные долги перед курьерской компанией, товары под конец работы отправляли просроченные, сотрудников кинули на несколько последних зп (они там на микро ставке работали, но не важно). Это был сервис боксов по подписке и клиенты, которые когда-то оформили подписку на 6-12 мес, последние отправки просто не получили.

И еще один аргумент: сколько цену не снижай, всегда найдется кто-то, кто предложит дешевле. А аудитория в этом сегменте специфическая, одна из самых проблемных.

Вообще, хорошая тема не смотреть по сторонам, а смотреть на себя. И пусть мелкие недоконкуренты-спички не сбивают вас своими сомнительными маневрами.