Найти в Дзене
Какие вопросы задать клиенту
Когда-то я работала в маркетинге в АШАНе (еще во времена, когда там карты не принимали😄). И у нас была активность — визит к клиенту. В течение часа у клиента дома мы общались с ним на тему какой-то категории, например, косметика (а к ней относилась и зубная паста и пластыри), он показывал, где у него и как это все хранится, рассказывал, как пользуется... Но у клиента не спрашивали, какие ингредиенты вы любите, фирмы, запахи и для какого типа волос. У них спрашивали: - Где вы храните вашу косметику?...
5 лет назад
Кто вам реально нужен для продвижения
Суть предыдущего поста сводилась к тому, что без грамотного специалиста и тз — результат хз. ⠀ Как же тогда организовать себе грамотный маркетинг? И если нанимать, то кого? ⠀ 1️⃣Чтобы прийти, нужно понимать, куда идешь. Поэтому, составляем стратегический план развития компании на 6-12-24 мес. Цели оцифрованы: - x руб в мес чистая прибыль/ - повысить средний чек до…руб/ - увеличить кол-во клиентов/повторных клиентов в x раз/ - сделать 1 млн подписчиков к 2021 и т.д. ⠀ Если у вас нет глобального видения, то и у исполнителя оно не возникнет...
5 лет назад
SMM-щик не поможет
Последние 4 года много взаимодействую именно с малым и микро-нано бизнесом. И у некоторых предпринимателей в какой-то момент возникает идея: "О! Сейчас же все в соц.сетях, найму-ка смм-щика и пусть продвигает". ⠀ Какие иллюзии обычно присутствуют: 🔹️SMMщик некий шаман, что-то там он делает, используя 1-2 метода, клиенты материализуются (*т.е. даже вдаваться в подробности не хочет) ⠀ 🔹️Че там в соц сетях делать, 2 кнопки, любой школьник справится!🤦‍♀️ ⠀ 🔹️Найму фрилансера, который будет заниматься соц...
5 лет назад
Тренды визуала
Какой визуал сейчас в тренде в соц.сетях и будет актуален в 2020: 1) Натуральные оттенки цветов 2) Монохромность 3) Упрощенные иллюстрации на грани с инфографикой 4) 3D 5) Летающие элементы и коллажи/вырезки...
5 лет назад
Блогер-мошенник
Ранее был пост о том, как выбрать блогера и на что обратить внимание. Сегодня злободневная тема, как отличить блогера-пустышку/мошенника/вора. Получился лонгрид, но все важно. Основано на реальных событиях😎 Под блогером-мошенником подразумевается любой недобросовестный персонаж, который соглашается на сотрудничество, заведомо зная, что рекламодатель от него продаж не увидит (а может и подписчиков), т.к. подписчики накручены. Помимо прямых потерь в виде денег или товара за рекламу, есть риск того, что он нагонит вам ботов/масфоловеров, которые подпортят статистику вашей страницы...
5 лет назад
О чем писать в рабочем блоге
Вы ведете свой профессиональный блог или страницу своего бизнеса в соц.сети, но темы закончились или идей сейчас нет... Чем наполнить контент-план, помимо профильных тем ✏Всегда можно сделать пост-подборку/чек-лист/список. О них был предыдущий пост. Если работаете в "визуальной" сфере, например, стилист, мебельщик, косметолог...то вам еще проще: делаете подборку картинок🖼 на тему и спрашиваете, какие ботинки, комоды и т.д. людям больше нравятся и хотели бы купить. ✏Событийная привязка: свадьба, вышел фильм, о котором теперь все пишут, старящие маски, праздники. ✏Развенчивание мифов вашей индустрии и ликбез: чем пп отличается от ЗОЖ, веган от вегетарианца...
5 лет назад
Выбираем блогера
Правила написаны в первую очередь для Инстаграм, но принцип похожий и на других площадках ⠀ 1) очевидно, что читатели блогера, как и сам блогер, должны быть вашей ЦА. Если человек пишет об экономии и халяве, вряд ли там зайдет что-то дорогостоящее...
5 лет назад
Чек-лист для определения ЦА
Предлагаю экспресс-версию определения ЦА, но и она поможет достучаться до нужных людей 1) Базовая демография: - возраст - пол - семейное положение - доход ("средний" и т.д.- понятие растяжимое, лучше обозначить его какими-то косвенными признаками: авто, жилье, путешествия, финансовое поведение (кредиты/ инвестиции/банковские услуги) - география (даже если у вас доставка по миру или вы консультируете по скайпу, хоть жителей Луны, указать гео нужно конкретнее) ⠀ 2) Интересы. Чем их больше, тем проще будет настроить таргетинг и найти другие площадки для рекламы...
5 лет назад
Продвижение сложных товаров и услуг
Если у вас сложный товар или услуга, не нужно грузить людей сложными объяснениями в стиле "гликолипиды на плазматической мембране" или общими фразами "лучший, волшебный" (похвала и превосходные формы должны быть обоснованы). Максимум, что на такое ответит аудитория «круто, молодцы». ⠀ Рассказывать (и продавать) нужно выгодами для клиента и понятными словами на простом языке. Одна из самых доходчивых форм - через сторителлинг (история, как какой-то человек решил конкретную проблему делая раз, делая два)...
5 лет назад
Выбор партнеров для коллабораций и продвижения
Партнеров для 🤝бизнеса, для семейной жизни💑 и даже для спорта🎾 мы выбираем основательно. Но почему-то, когда дело доходит до продвижения, многие, особенно на старте, в надежде охватить максимальную аудиторию, хватаются за всех подряд. Или пишут всем подряд, но результата ноль - ноль сотрудничеств или ноль выхлопа от них. ⠀ Как показывает практика, гнаться за количеством в продвижении - неблагодарное дело (если, конечно, вы не крупная корпорация, которой кровь из носу нужно освоить бюджет, иначе в след...
5 лет назад
Бесплатное продвижение в Instagram
Самый острый и самый частый вопрос. Пишу о том, что работает сейчас (на ноябрь 2019). 1) ВП — взаимопиар. Вы находите эксперта/блоггера/мастера/магазин, у которого с вами общая ЦА, но нет пересечений товаров и услуг...
5 лет назад
Ищем свой бриллиант
Уже 100 раз написано-переписано, что нужно сформировать свое УТП, искать уникальность и что "качество и индивидуальный подход" - это не УТП...[смайл с закатанными глазами] Вот вопросы, которые помогут вам выявить, что именно в вас/вашем продукте уникального...
5 лет назад