Найти в Дзене
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 11 - 17 ноября 2019

Нефть WTI (СПОТ)

-2

Котировки WTI продолжают выдавливаться в повышательный тренд. Такое развитие предполагает возникновение ускорения, и наступающая неделя очень хорошо для этого подходит. При этом совсем не исключается вариант, при котором котировки внутри недели краткосрочно откатят вниз – что называется «для разгона». Вариантов для остановок при движении вверх много - $59, $60, $63. Но до тех пор, пока быстрая средняя находится ниже медленной, сохраняется риск разворота и возобновления снижения. В таком сценарии движение вниз будет сопровождаться ростом моментума и волатильности.

Нефть BRENT (СПОТ)

-3

Brent двигается по схожему с WTI сценарию. С то лишь разницей, что медленная скользящая на прошлой неделе не была преодолена. Моментум и индекс силы двигаются по восходящим линиям и в базовом сценарии котировки нефти должны преодолеть медленную линию ($64) в ближайшее время. Пробой средней скорее всего будет сопровождаться ускорением (ростом волатильности и моментума). Но как в североамериканской, в средиземноморской нефти на пути вверх «засады на каждом шагу» - диапазон очень «проторгованный», а значит сопротивление может возникнуть в любом месте. Более-менее обоснованными выглядят уровни $65-65,25 и $67,15-67,50.

Нефть URALS (Europe CFR)

-4

Urals комбинирует в себе характеристики WTI и Brent, и от этого возрастающий тренд просматривается очень внятно. Единственное – шансы на ускорение выглядят менее очевидными. Напрашивается откат к быстрой средней для разгона и продолжения роста. Скорее всего динамика будет копировать динамику Brent, но с небольшой «смягчающей» корректировкой характеристик.

KORTES Gasoline 92 Index RUS

-5

Столь резкое снижение индекса чревато продолжением – для беспрепятственного движения вниз еще осталось 1000-1500. Помогающим фактором может стать снижение котировок нефти. Но и при растущих котировках сырья бензин может продолжить снижение – набранное ускорение очень большое, моментальная остановка и тем более разворот исторически выглядят маловероятными.

KORTES Gasoline 95 Index RUS

-6

Уровень 48000, который мы сватали в качестве поддержки при движении вниз, никак себя не проявил. С тем ускорением, которое рынок набрал внутри недели, котировки могут не только проходить уровни поддержки, как нож через масло, они могут спокойно перескакивать через них. В 95м свободный диапазон выглядит более широким, чем в 92м – 2000-2500. Сдерживающим фактором может выступить рост котировок нефти. Но даже он вряд ли развернет бензин и вернет его к росту моментально.

KORTES Gasoline 98 Index RUS

-7

Формально котировки 98го остаются в рамках формации для роста. С учетом движений в 92м и 95м, больше напрашивается снижение котировок до 52000, чем рост. Некоторая самостоятельность динамики 98го всё же оставляет шансы на то, что здесь не будет «танцев под копирку» и обвала не произойдет. Скользящие средние сохраняют восходящую направленность – а значит сохраняются шансы на продолжение роста в среднесрочной (4-8 недель) перспективе.

SPIMEX Diesel Summer Index

-8

Индекс Кортес был заменен нами на индекс СПбМТСБ, который выглядит более адекватным для визуального анализа. Котировки двигаются к нижней границе диапазона 44000-48000 и остановить их на текущих котировках может разве что «неожиданность» - технических препятствий не наблюдается. Такой «неожиданностью» могут стать котировки нефти (ускорение роста), которые потянут за собой котировки дизельного топлива в Европе – это может сработать в качестве не только фактора поддержки, но и фактора разворота. В ценовом диапазоне разворот может случиться в любой момент.

KORTES Diesel Winter Index

-9

Справочно на график добавлена линия, отражающая динамику индекса зимнего дизеля СПбМТСБ (серый пунктир). Причина – значительное расхождение в динамике с индексом Кортес. Зимний сорт, несмотря на снижение котировок на прошлой неделе, остается в растущем тренде. И хотя для снижения остается свободное пространство (1000-1500), рост выглядит более вероятным не только в среднесрочной, но и в краткосрочной (до 4 недель) перспективе.

LPG Brest, BSea

-10

СУГ в направлении Бреста быстро добрался до верхней границы обозначенного нами «комфортного» диапазона. Здесь уже риски торможения очень высоки. Если у рынка есть мысли о продолжении роста, быкам имеет смысл на какое-то время притормозить и отдохнуть – чтобы разгрузить техническую картинку. Котировки СУГ черноморского направления, как и прежде, последуют за Брестом с задержкой и, возможно, небольшим лагом в ценовом выражении.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV