Это сладкое слово кэшбэк знакомо каждому. Расплачиваешься картой – и часть средств возвращается назад в виде бонусов. Но как такое возможно? Неужели банки готовы просто так давать что-то своим клиентам, ничего за это не требуя взамен? Или мы снова просто чего-то не знаем и становимся жертвами очередного развода?
Давайте разбираться вместе.
1. Банки дают кэшбэк не просто так. Все заранее просчитано и опирается на статистику. Банк учитывает следующие параметры:
• Сколько стоит привлечь нового клиента,
• Сколько стоит удержать старого клиента,
• Сколько составляет средняя прибыль с одного клиента,
• Сколько держателей дебетовых карт обращаются впоследствии за кредитом.
2. Каждый клиент банка держит на своей дебетовой карте определенный денежный остаток. А банк этими средствами активно пользуется. И получает он от их вложения существенную прибыль. Так почему бы ему не поделиться с драгоценным клиентом парочкой процентиков, ведь это все равно лишь малая часть прибыли, которую вы ему приносите.
3. Банк заинтересован в том, чтоб клиент привык пользоваться именно его картой и его услугами. Поэтому он постоянно «приманивает» потребителя: кредитными картами с льготным периодом, выгодными процентами по кредитам и кэшбэком в том числе. Банковскими специалистами давно просчитано, что легче удержать в своих сетях старого клиента, чем привлечь нового. Отсюда и все старания.
4. Банки полностью заинтересованы в том, чтобы клиенты расплачивались в магазине банковскими картами. За эквайринг они получают неплохую плату с каждого магазина, в котором установлен терминал. И частичкой этого дохода (в виде кэшбэка) делятся с клиентами. Но самой малой и незначительной частичкой.
5. И все-таки главная задача любого банка – пересадить потребителя с дебетовой карты на кредитную. Поэтому кэшбэк можно получать, даже тратя деньги банка, а не свои собственные. А чего банку мелочиться: он отдаст вам 1-2%, а взамен будет получать от вас минимум 10, и длиться это будет годами.
6. Тем не менее, прожить без банковской карты сейчас просто нереально. Она упростила многое: в два счета можно оплатить коммунальные платежи, пополнить счет мобильного телефона, забронировать подходящий для отдыха отель, и тд. Самое главное, в погоне за кэшбэком не перейти на кредитные карты – это настоящая кабала, куда банки своих клиентов пытаются заманить всеми возможными способами.
7. Кэшбэк вроде как призван давать людям дополнительные средства, но на самом деле он вынуждает нас тратить еще больше, чтобы заслужить маленький приз в виде возврата части денег.
И вообще, по статистике, человек, который расплачивается наличными, тратит на 20-30% меньше, чем тот, кто вставляет в терминал карту, надеясь на заветный кэшбэк.
Возможно, теперь вам будет немного яснее, кто же остается в выигрыше в то время, как вы расплачиваетесь своей банковской картой.