Найти в Дзене
Красивые Чебоксары

Транспорт Санкт-Петербурга

На прошлой неделе я был в Санкт-Петербурге, решил немного написать про общественный транспорт города: что отлично, а что стоит сделать лучше.

Из аэропорта Пулково до города едут автобусы 39 и маршрутка к39. Автобус ходит по стандартным проездным, и как и маршрутка стоит 40 рублей.

Оплата проезда кажется странной: пробиваешь билет через валидатор, а потом подходит кондуктор и проверяет, пробил ли ты билет. Билет за наличные можно взять у кондуктора.

Фото с сайта http://kak-kuda.info
Фото с сайта http://kak-kuda.info

В Санкт-Петербурге можно купить проездной на несколько суток, например проездной на 3 дня стоит 400 рублей, с учетом 60 рублей за карту "Подорожник". Если едете в Питер, обязательно возьмите проездной, так выйдет дешевле. Проезд можно оплачивать и пластиковыми картами с PayPass/PayWave/Google Pay/Apple Pay. У меня были проблемы с оплатой через Apple Pay – не смог подтвердить кондуктору, что я оплатил. Пришлось еще раз заплатить.

Билет "Подорожник"
Билет "Подорожник"

Питер отличается от Москвы тем, что почти нет подземных пешеходных переходов. Как я понимаю, из-за сложного грунта, во времена СССР не строили переходы.

Надземный переход на пр. Литейном у Московского вокзала
Надземный переход на пр. Литейном у Московского вокзала

Система оплаты в Санкт-Петербурге отличается от Чебоксарской: в городе есть организатор перевозок, который занимается приемом денег за разовые билеты и проездные и сам расплачивается с перевозчиками за выход автобусов/троллейбусов на линию, обслуживает наземные остановки и оплачивает работу метро. На транспорте можно платить проездным. Маршрутки-пазики еще существуют, но их планируют убрать в следующем году.

В городе есть платная парковка, но она не работает. В центре города все запаковано, машины стоят на тротуарах, во 2-м ряду, на пешеходных переходах. Питеру стоит поучиться у Москвы, как можно навести порядок с парковкой.

В Санкт-Петербурге есть интересный пример государственного-частного партнерства: концессионный трамвай "Чижик". Транспортно-концессионная компания взяла на 30 лет 4 маршрута трамвая, отремонтировала пути и закупала новые трамваи.

Трамвай – лучший в России, но по плавности хода и скорости до пражского трамвая есть куда развиваться. Подробнее про Чижика можете посмотреть на видео у Аркадия Гершмана.

Несмотря на отсутствие велосипедной инфраструктуры, в Питере много людей ездит на велосипеде, благо, плоский рельеф города позволяет.
Несмотря на отсутствие велосипедной инфраструктуры, в Питере много людей ездит на велосипеде, благо, плоский рельеф города позволяет.

По отзывам местных жителей, в городе хорошо работает каршеринг - есть около 6 компаний, в центре много машин.

Фотография из Википедии
Фотография из Википедии

В Питере очень хорошо работает общественный транспорт, есть проблемы с выделенными полосами и обособлением трамвая, и беда с парковкой. Надеюсь, в ближайшее время город станет лучше.