Тема целесообразности выставления балльных оценок за музыку, ИЗО и физкультуру поднимается уже десятилетиями. Но больше среди родителей и экспертов. И вот, наконец, в начале учебного 2019/2020 года по данному поводу высказалось официальное лицо – министр просвещения РФ Ольга Васильева. Она заявила, что поддерживает идею отказала от балльной системы оценивания по таким предметам как музыка, ИЗО и физкультура. Нужен переход на систему: зачёт – незачёт. Это позволит оценивать не творческие или физические способности ребёнка, а приложенные усилия и трудолюбие ученика. Посмотрим, последуют ли за словами какие-либо действия в данном направлении (хотя бы к следующему учебному году), ведь тема более чем актуальна для современных школьников.
Очень точно по поводу оценок по творческим предметам высказался директор Губернаторского Светленского лицея (Томская область), народный учитель и художник Александр Сайбединов.
«Если взять в среднем по стране количество полученных пятерок за год по тому же рисованию, то мы неожиданно для себя узнаем, что наша система образования - это одна большая художественная школа», - говорит Александр Сайбединов.
И это действительно так. Творческие предметы в общеобразовательной школе не в приоритете. Но не самый плохой вариант, когда вопрос решается формальной пятёркой. Намного сложнее, когда творческий предмет доставляет проблемы: задания, которые не под силу обычному ребёнку без творческих способностей, завышенные нормативы по физкультуре для неспортивных детей. И всё это приводит к низким балльным оценкам. Если ребёнок не любит музыку и не имеет способностей к данному виду искусства, то тройка в четверти не только не прибавит любви, наоборот, ещё больше оттолкнёт.
Как считаете, давно пора отказаться от балльной системы по творческим предметам? Или же всё-таки оценки стимулируют школьников, и при системе: зачёт-незачёт никто не будет прилагать должных усилий к этим предметам?