Найти тему

Нужна ли отмена оценок за творческие предметы в школе?

Тема целесообразности выставления балльных оценок за музыку, ИЗО и физкультуру поднимается уже десятилетиями. Но больше среди родителей и экспертов. И вот, наконец, в начале учебного 2019/2020 года по данному поводу высказалось официальное лицо – министр просвещения РФ Ольга Васильева. Она заявила, что поддерживает идею отказала от балльной системы оценивания по таким предметам как музыка, ИЗО и физкультура. Нужен переход на систему: зачёт – незачёт. Это позволит оценивать не творческие или физические способности ребёнка, а приложенные усилия и трудолюбие ученика. Посмотрим, последуют ли за словами какие-либо действия в данном направлении (хотя бы к следующему учебному году), ведь тема более чем актуальна для современных школьников.

Если Ваш ребёнок посещает художественную или музыкальную школу, это не значит, что по ИЗО и музыке в общеобразовательной школе будут одни пятёрки. Критерии оценивания по творческим предметам иногда вызывают недоумение. Рисунок дочери автора.
Если Ваш ребёнок посещает художественную или музыкальную школу, это не значит, что по ИЗО и музыке в общеобразовательной школе будут одни пятёрки. Критерии оценивания по творческим предметам иногда вызывают недоумение. Рисунок дочери автора.

Очень точно по поводу оценок по творческим предметам высказался директор Губернаторского Светленского лицея (Томская область), народный учитель и художник Александр Сайбединов.
«Если взять в среднем по стране количество полученных пятерок за год по тому же рисованию, то мы неожиданно для себя узнаем, что наша система образования - это одна большая художественная школа», - говорит Александр Сайбединов.

И это действительно так. Творческие предметы в общеобразовательной школе не в приоритете. Но не самый плохой вариант, когда вопрос решается формальной пятёркой. Намного сложнее, когда творческий предмет доставляет проблемы: задания, которые не под силу обычному ребёнку без творческих способностей, завышенные нормативы по физкультуре для неспортивных детей. И всё это приводит к низким балльным оценкам. Если ребёнок не любит музыку и не имеет способностей к данному виду искусства, то тройка в четверти не только не прибавит любви, наоборот, ещё больше оттолкнёт.

Как считаете, давно пора отказаться от балльной системы по творческим предметам? Или же всё-таки оценки стимулируют школьников, и при системе: зачёт-незачёт никто не будет прилагать должных усилий к этим предметам?

-2