О своём положительном статусе ВИЧ, я узнал в городской поликлинике. Утром, в моей квартире раздался звонок и мне сообщили, что нужно явиться к дерматологу, инфекциониста тогда в городе не было и вичевыми занимался этот специалист. На тот момент я этого не знал, но уже тогда, что-то ёкнуло в груди, потому как по телефону, объяснять что либо, отказались.
Я зашёл в кабинет, не помню как точно мне это сообщили, но я узнал что у меня ВИЧ. Никакие эпитеты типа: мир рухнул, всё оборвалось, обдали ушатом воды, никогда не смогут передать ощущения и мысли человека, когда он узнаёт о таком диагнозе.
Мне пояснили, что возможно, я не сразу умру и когда нибудь обязательно изобретут лекарство. А ещё, предупредили об уголовной ответственности, если я кого-то намеренно заражу инфекцией и дали подписать официальную бумажку.
Мне не хотелось держать всё это в себе и первыми с кем я поделился этой инфой, стали два моих близких друга. Не сказать, что их утешения отличались от тех, что мне озвучили медики, но всё же, какое-то мнимое облегчение я получил.
Лишь через несколько месяцев, я решился поставить в курс свою мать. Мы стояли в комнате, и я еле шевелящемся от смущения языком промямлил:
Мама, у меня ВИЧ, наверное я скоро умру?
Она ответила:
Не знаю, но я всё равно тебя люблю.
Мы обнялись и расплакались и стояли так, минут пять. Потом она неожиданно произнесла:
Я знала, что у тебя ВИЧ.
Но ждала, пока ты сам сообщишь об этом.
Это к слову, об анонимности в медицине.
Медсестра, помощница дерматолога, волею судеб, оказалось знакомой нашей семьи и «по секрету» разболтала это моим родным. Я не осуждаю её за это, она прекрасная и добрая женщина и сделала это, наверняка из лучших побуждений, но факт, остаётся фактом.
Следующей категорией людей, которые узнавали о моём положительном статусе, были наркоманы, которые жаждали уколоться моим шприцом после меня. Я, в принципе, никак не препятствовал этому, но переваливал груз ответственности на их и без того хрупкие плечи. Человек узнавал, что я инфицирован, а далее сам делал выбор, либо просто промыть, обжечь иглу зажигалкой и уколоться, либо стрелять мелочь и ломится в ближайшую аптеку.
С прекрасной половиной человечества, дела обстояли немного сложней. Постоянно приходилось ловить эту тонкую грань.
Что это, простой переп@хон, или серьёзные взаимоотношения?
Если в первом случае, всё решалось резиновым изделием номер два, то во втором, надо было серьёзно подумать и выбрать золотую середину отношений. Между тем моментом, когда ты спугнёшь потенциального спутника жизни с первых слов и тем моментом, когда тебя хотя бы выслушают.
Плюс ко всему, нужно было учитывать, что бы отношения не зашли слишком далеко и было не так тяжело расставаться, если партнёр не примет твоего диагноза. Со стороны своего опыта, могу сказать, лишь одна девушка из пяти испугалась моего статуса и не стала продолжать отношения.
Обычно, я сообщал своим потенциальным половинкам о том, что инфицирован, в первую неделю - две. Этого срока, мне было достаточно, что бы понять, долго я буду с этим человеком, или нет.
Если вы инфицированы ВИЧ и хотите кому-то сообщить об этом, не бойтесь, сделайте это. Все волнения прекратятся сразу, как только это произойдёт и вы испытаете облегчение. Выберете спокойное место, где никто не будет мешать вашему общению и спокойно обсудите этот вопрос. Не важно, какой будет результат, это всё равно проще принять, чем постоянно «гонять» о том, стоит ли сообщить о своём статусе, близкому человеку.
Если чувствуете, что должны рассказать о своём статусе, конкретно этому человеку, не бойтесь и сделайте это, следуйте зову своего сердца.
Основано на личном опыте автора.