Найти тему
Arheolog

Возможность виртуального посещения музеев: мнение участников эксперимента.

Оглавление

Дискуссии участников.

Большинство участников нашли представленное содержание интересным, они были очень рады рассказать о старых ремеслах, особенно о тех, с которыми они были знакомы.

Как правило, исследование экспоната начинается с выделения того, что представлено как участником, так и дистанционным исследователем, предоставления информации об экспозиции, такой как описание представленного ремесла или информации, связанной с экспонатом (например, где была сделана фотография).

Инициатором беседы в основном выступал участник, реагирующий, например, на распознавание представленного контента: "Ах, мой шурин был сапожником."

Некоторые из участников были ремесленниками в прошлом, и они также делились личными эмоциональными историями с сотрудником, работавшим в отдаленных районах. Контент, связанный с их прошлым, приводил к ярким, а иногда и забавным разговорам.

Ученые заметили, что аффективный и эмоциональный, а не научный подход к содержанию создает более сильное впечатление у участников. Фиоренза, 84-летняя участница, прокомментировала: "Раньше я был портным, этот эксперимент был очень хорошим напоминанием, отличной инициативой."

Результаты анкетирования после использования указали на несколько важных соображений, касающихся разработки интерфейсов для систем удаленных посещений и технологий досуга в целом.

Во-первых, большинству пользователей понравился аудиоканал. Особенно понравились экскурсии с гидом, ученые поняли, что посещение музеев в компании - мощный социальный мотиватор.

В опросном листе после использования ученые конкретно спросили участников, предпочитают ли они читать самостоятельно или следовать за другим человеком во время посещения.

Почти половина участников предпочла следовать за другим человеком во время визита, 10 участников предпочли сочетание обоих, но ни один из них не предпочел бы посещать их в одиночку.

Учитывая, что пожилые люди часто остаются одни в повседневной жизни, ученые определяют хороший потенциал для вовлечения и активного участия в дистанционном общении с близкими для повышения их участия и удовлетворенности.

Во-вторых, пожилые люди предпочитают 3D-среды (они оценили тур по виртуальной реальности как наиболее привлекательный по своей эстетической привлекательности), хотя на самом деле ни один из участников не смог воспользоваться им.

В соответствии с существующей литературой, в которой говорится, что пожилые люди обычно не являются хорошими 3D-потребителями, они могут чувствовать себя дезориентированными и неспособными ориентироваться.

Это неудивительно, принимая во внимание, что виртуальные среды реальности могут гарантировать простоту взаимодействия для каждого пользователя, независимо от его технологических навыков.

В-третьих, конструкции, не требующие взаимодействия, работают лучше, чем интерактивные конструкции, особенно для новых пользователей. В опросном листе, составленном после использования, дизайн без взаимодействия получил наибольшее количество голосов за простоту использования (наибольшее количество первых строчек).

Ученые понимали, что при общении с пожилыми людьми, особенно с теми, кто никогда раньше не пользовался компьютером, вопросы удобства использования выходили за рамки простого использования системы.

Участники изучали, как пользоваться приложением и одновременно понимать, что такое iPad и как им пользоваться. Хотя ученые считают, что их исследования дают ценные указания по проектированию систем удаленных посещений, они также признают их ограничения.

Культурные различия играют важную роль в подобных исследованиях. Участники находились в Италии. Практика общения с семьей и посещения музеев значительно различается в разных культурах.

Дальнейшие исследования с людьми из других культур могут выявить дополнительные аспекты, связанные с тем, как люди участвуют в совместной работе из отдаленных районов.

Дополнительным ограничением исследования является то, что руководство было исследователем, а не членом семьи. Дальнейшие исследования, в которых участники взаимодействуют с членами семьи, будут необходимы для подтверждения возможности обобщения результатов в семейном контексте.

ВЫВОДЫ.

Исследование ясно показывает, что участие в посещении музеев из отдаленных мест является обременительным для пожилых людей и сопряжено с рядом трудностей, но все же возможно.

Положительная реакция участников на эту идею, и особенно на социальный аспект, предполагает, что при разработке более привлекательного опыта для пожилых людей из отдаленных районов в первую очередь следует уделять внимание социальному контексту.

Безвзаимодействие было найдено наиболее подходящей парадигмой, и наиболее эстетически привлекательным оказался дизайн тура виртуальной реальности.

https://unsplash.com/photos/q8sTwttqKFY
https://unsplash.com/photos/q8sTwttqKFY