Немногие компании могут позволить себе выйти на все открытые для них рынки. Даже такие крупнейшие мировые компании, как General Electric или Nestle, должны: Малые и средние компании часто ограничены косвенным присутствием. Для них ключом к получению глобального конкурентного преимущества считается создание глобальной ресурсной сети через альянсы с поставщиками, клиентами, а иногда и конкурентами. Такая стратегия является хорошей для одной компании, однако, может иметь мало шансов на успех для другой. Опыт показывает, что выбор наиболее привлекательных зарубежных рынков, определение наилучшего времени для выхода на них и правильный выбор партнеров и уровня инвестиций оказался трудным для многих компаний, особенно когда речь идет о крупных развивающихся рынках, таких как Китай. Например, в настоящее время общепризнано, что западные автопроизводители слишком рано вторглись в Китай и чрезмерно инвестировали, полагая, что "преимущество первопроходцев" принесет более высокую прибыль. Ре