Ещё в сентябре банкир Андрей Костин на Московском финансовом форуме предложил освободить от налога на доходы физических лиц малоимущих россиян введением необлагаемого минимума. Пару месяцев спустя министр финансов Силуанов заявил, что нужно взвесить все плюсы и минусы при реализации идеи. И вот теперь в российском правительстве обсуждают идею отмены этого налога. По словам Валентины Матвиенко:
"Сейчас обсуждается и в СМИ, и в правительстве серьёзная дискуссия идёт об освобождении от НДФЛ малообеспеченных семей", - сказала она в эфире "России 24".
https://ria.ru/20191126/1561629876.html
Как такой дискуссии не быть серьёзной?! Ведь речь идёт об основах благополучия российских чиновников. По копейке из карманов бедняков собирали, чтобы проиндексировать жалованье президента и членов правительства. А тут взять и отменить налог!
Матвиенко - добрый полицейский заявила, что такую идею поддерживает, а председатель правительства - плохой полицейский начал лавировать:
"Идеи есть разные, вопрос в том, каковы последствия этих решений, каковы выпадающие доходы и, в не меньшей степени, кого надо относить к малоимущим. Это всегда тонкая история, как только появится такого рода деление в налоговом законодательстве, ряд людей может посчитать себя незаслуженно обойденными. Скажут: мы тоже не богатые, а с нас почему-то НДФЛ все-таки решили брать, его сохранили. Это очень чувствительная тема", - сказал Медведев.
https://ria.ru/20191125/1561583970.html?in=t
Дескать, вопрос "чувствительный" - вдруг кого-то из малоимущих обидим, одних обложим налогом, других нет. Итак в народе недовольство, так ещё добавим масла в огонь. Ясное дело, ведь, зная копеечные масштабы нынешнего правительства во главе с его председателем, речь будет идти о каких-нибудь двух сотнях рублей, которые самые бедные граждане России сэкономят на отмене этого налога. Как и в случае с "повышением" пенсий на смехотворные копейки, такая "отмена налога" вызовет ещё большее озлобление в низах. В общем Медведев сказал, что надо подумать... То ли двести рублей малоимущим на бедность оставить, то ли все двести двенадцать, то ли взять да оставить всё как было.
Действительно прогрессивным действием со стороны правительства было бы строительство современных заводов по тысяче штук в год, переоборудование старых заводов и обеспечение государственными заказами всех частных предприятий в рамках единого плана развития России. Вместо копеечных подаяний беднякам правительству лучше заняться развитием реального производства. А уж при заводах и фабриках люди как-нибудь сами обустроятся.
К сожалению, нет у России ни плана развития, ни такого правительства, которое этот план будет осуществлять. Тем не менее, задача развития России остаётся нерешённой и, видимо, решать её будут при другом правительстве.