Дело, вызывающее озабоченность
Современные проблемы возникают в течение десятилетий, начиная с 1980 года. По сравнению с предыдущим периодом рост доходов за последние сорок лет был медленным, спорадическим и неравномерным.
В период 1980-2017 годов реальный заработок значительно вырос среди наиболее образованных взрослых, имеющих высшее и высшее образование. Но в тот же период резко сократился заработок среди взрослых, не имеющих высшего образования. Еще хуже то, что среди мужчин, не имеющих высшего образования, реальный недельный заработок в 2018 году был на 10-20% ниже, чем в 1980 году, почти на четыре десятилетия раньше.
Эта стагнация доходов особенно сильно ударила по работникам из числа меньшинств. В период 1980-2015 годов разрыв в доходах чернокожих и белых работников (27% в 1980 году) не сократился даже на 1%. Между тем разрыв между доходами латиноамериканцев и белых увеличился с 29% в 1980 году до 31% в 1990 году. Заработная плата женщин всех рас и национальностей за эти годы выросла ближе к заработку белых мужчин, но для белых женщин она была гораздо выше, чем для чернокожих или латиноамериканских женщин.
Растущее неравенство проявляется и в разных местах. За последние три десятилетия в США наблюдается резкий рост доходов и бурное процветание в таких звездных городах, как Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес.
Высокообразованные работники привлекаются в такие центры знаний не только из-за возможностей трудоустройства, но и из-за более высокой заработной платы. Действительно, в отличие от прогнозов о "смерти на расстоянии" в результате использования Интернета и телекоммуникационных технологий, городские районы стали более, а не менее привлекательными, что ведет к увеличению различий в экономическом положении городских, сельских и более молодых районов по сравнению со старыми.
Некоторые средние города, такие как Канзас-Сити, Колумбус, Шарлотта и Нэшвилл, также извлекли пользу из экономики знаний, используя при этом свою относительную доступность по цене.
Несмотря на бум в этих и подобных городах, в этих местах резко снизилась надбавка на заработную плату, которой пользуются работники, не имеющие высшего образования, в городах. Раньше американские города предлагали экономический эскалатор для работников любого происхождения. Для менее образованных работников уже неясно, работает ли этот эскалатор до сих пор.
Даже в самых богатых городах США рабочая сила становится все более раздробленной.
С одной стороны, высокооплачиваемые специалисты пользуются всеми удобствами, которые могут предложить процветающие городские районы.
С другой стороны, низшая категория менее образованных работников сферы услуг справляется со снижением покупательной способности, заботясь при этом о заботе, комфорте и удобстве более богатых.
Эти проблемы беспокоят наиболее благополучные места в Америке.
В других местах, во многих некогда процветающих мегаполисах штатов от Миссисисипи до Мичигана, ситуация еще более тревожная. Мы видим экономический застой, снижение занятости среди взрослых в первые годы их работы и высокие уровни физической инвалидности.
В этих местах злоупотребление опиоидами и снижение ожидаемой продолжительности жизни являются лишь двумя показателями общин, переживающих острый экономический и социальный кризис.
Несмотря на эти проблемы, в настоящее время в США наблюдается самый длительный за всю историю устойчивый экономический рост, приближающийся к полному десятилетию. Тем не менее, устойчивый рост количества рабочих мест не коррелирует с эквивалентным ростом качества рабочих мест для большинства работников.
В США и во всем промышленно развитом мире наблюдается поляризация в сфере занятости. Что касается высшего образования, то высокооплачиваемые профессии предлагают хорошие перспективы карьерного роста и роста доходов на протяжении всей жизни.
В результате путь к экономически стабильной и безопасной карьере для работников, не имеющих высшего образования, сужается и становится все более ненадежным. Проще говоря: мы не видим недостатка в хорошей карьере для высокообразованных работников. И мы не видим недостатка в рабочих местах для менее образованных работников.
Однако мы не видим большого количества хороших карьер для работников, не имеющих серьезной послесредней профессиональной подготовки - сильной технической или профессиональной подготовки, свидетельств о присвоении ученой степени в какой-либо области или традиционного четырехлетнего колледжа или аспирантуры.
Почему для подавляющего большинства трудящихся последние четыре десятилетия экономической истории не выполнили обещания предыдущих четырех десятилетий?
Одно из возможных объяснений тому, что рост производительности труда в последнее время просто отставал от предыдущих десятилетий, оставляя мало места для устойчивого повышения уровня жизни. После середины 1970-х годов рост производительности труда действительно замедлился.