Найти тему
HACKERSPACE

СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ в интернете и реальной жизни. Методы,последствия и защита

Всем доброго времени суток, на связи HACKERSPACE. Сегодня хотелось бы затронуть тему,которая многим может показаться неинтересной и скучной. В целом я уверен,что здесь не будет какого-то колоссального количества просмотров или лайков, но это та тема, которую должен понимать не только программист или хакер, но и обычный человек в своей повседневной жизни. Речь пойдёт о таком понятии как "социальная инженерия".

Что это такое?

"Социальная инженерия — совокупность приёмов, методов и технологий создания такого пространства, условий и обстоятельств, которые максимально эффективно приводят к конкретному необходимому результату ".

Простыми словами, обладая знаниями и приёмами социальной инженерии,можно без особого труда заставить человека делать именно то,что вам нужно. При всём этом,человек до определённого времени и не будет догадываться,что его где-то накололи. Таким образом злоумышленники узнают логины и пароли от соц. сетей, да даже конфиденциальную информацию целой организации. К этому могут относиться выдача себя за другого человека, нагнетание обстановки, отвлечение внимания. По сути, соц. инженерия- это такой же взлом,только не программы,а человеческого мозга. Единственная сложность – найти правильный подход к каждому человеку. Хотя, профессиональные "синжеры" почти всегда действуют экспромтом, полагаясь только на свои чувства.

Методы

Социальная инженерия включает в себя несколько методов. Каждый из них отличается по принципу, но цель остается неизменной.

  • Претекстинг – действие по заранее созданному плану. Злоумышленник продумывает всё до мелочей. Что он будет говорить, продумывает своё новое "я", а так же реакцию жертвы.
  • Фишинг – (от англ. ловля рыбы) метод, основанный получение информации из-за невнимательности человека. Например, жертве присылают электронное письмо от имени известного бренда или сайта с просьбой авторизоваться из-за технических проблем. Дизайн, стиль письма – всё как полагается, ничего не вызовет сомнений. И человек сделает всё, как написано. И конечно, не обратит внимание ни на адрес отправителя, ни на адрес сайта для авторизации. Всё похоже? В чём могут быть проблемы? А в результате злоумышленник может получить «ключик» не только, например, к электронной почте, но и к электронному кошельку.
  • Троянский конь, или троян – техника, которая использует любопытство, алчность жертвы. Само название говорит за себя. Человек получает посылку с одним названием, но абсолютно другим содержанием. Самый распространённый вариант, адаптированный к социальным сетям: человек ищет программу для взлома странички социальной сети,(я думаю,такие искали все) качает её, но эта волшебная программа представляет собой обычный вирус.
  • Дорожное яблоко – техника, которая эксплуатирует любопытство жертвы, и является слегка переделанным трояном. Единственное отличие – человек не получает «посылку», а сам её находит. Например, объект «случайно» находит в лифте диск с названием “Информация о сотрудника 2011, только для служебного пользования”. Прежде чем этот честный гражданин отнесёт диск начальству (а может и не отнесёт), он обязательно глянет на содержимое, и тоже подцепит вирус. А тем более, если и отнесёт этот диск, есть вероятность заразить и начальство, и всю компанию. Такой метод не очень распространён, но и такие случаи бывают.
  • Кви про кво – метод, использующий неквалифицированность и неопытность жертвы. Например, человек звонит в офис «из отдела техподдержки», и тоже сообщает, что в компьютере либо уязвимость, либо просто интересуется о наличии ошибок. А далее просто командует, что нужно делать, причём присутствие самого "синжера" необязательно, сам сотрудник сам себе навредит.

Защита

Теперь поговорим о том,как защитить себя или свою организацию от всех этих уловок.

Методами защиты можно считать, например, повышение квалификации персонала в области безопасности или хоть маленькие руководства, как поступать в таких-то ситуациях, даже просто «ЦУ». Но в итоге всё будет зависеть от самого человека и не важно кто этот человек,сотрудник организации или рядовой пользователь социальной сети. Если получаете какой то мейл,посылку или вам поступает звонок с неизвестного номер - в первую очередь,стоит задать себе вопросы "что, от кого, кому, зачем и почему". Нужно помнить,что администрация соц.сетей не будет запрашивать ваш пароль как в соц. сети,так и через мейлы." Если не знаешь, лучше не трогать и проигнорировать".

Как видите, вариантов таких атак много. Будьте внимательными. Надеюсь в этой статье вы подчеркнули для себя что-то новое. Жду от вас обратную связь. Подписывайтесь и ставьте лайки, впереди еще много интересного контента :)