Найти тему
HUNTERgirl

Мне навязали бонусную карту в «Ашане», а через год потребовали погасить задолженность. Как я с этим разобралась

Беру трубку, звонок с незнакомого номера:

«Добрый день. У вас задолженность по нашей кредитной карте. Настоятельно рекомендуем вам её погасить. В противном случае вам будут начисляться дополнительная неустойка».

«Что это за история? Какая кредитная карта? Какая задолженность?» ­ - подумала я. И тут вспомнила.

Прошлым летом ходила я как-то по «Ашану», ко мне подошёл молодой человек в строгом костюме и начал предлагать какую-то карту магазина, по которой будут начисляться какие-то бонусы, которые будут выгодны при покупках в данном магазине. Я всегда игнорировала такие предложения, но тут почему-то согласилась. Мы подошли к небольшому островку прямо рядом с одной из касс, и операторы начали мне оформлять данную карту. Оказалось, это кредитная карта с лимитом 100 тыс. руб., и если оплачивать покупки из «Ашана» этой картой, то потом на ней будут накапливаться бонусы, которые потом позволят экономить в "Ашане". Оформление затянулось минут на пятнадцать, я уже жалела о том, что стояла здесь со своей тележкой с покупками, ведь сотрудник этого банка, получается, отнял у меня кучу времени, оторвав меня от процесса закупки. Но я уже тут. Они оформляют эту карту. Эх, зачем мне это было надо?

Дальше я продолжила покупки. На кассе расплатилось новой картой. Сумма моей покупки составила 4 840 руб. Я не привыкла пользоваться кредитными картами, только дебетовыми, и чтобы этот груз не тянул, сразу подошла к банкомату погашать свою задолженность. В банкомате, как неудивительно, сдачи не оказалось, и он поглотил мою купюру в 5 000 руб. Ну что ж, из бонусов пока одни убытки: куча потраченного времени и минус 160 руб. в моём кошельке. И зачем я взяла эту карту? Так ещё и у банкомата провозилась.

Потом, учитывая данные сложности: сначала платишь картой на кассе, потом погашаешь счёт в банкомате, с непонятной выгодой, а по сути, с убытком для себя, я перестала вообще вспоминать про наличие у меня оной.

И вот через год начались звонки. Мне звонили каждый день, и рекомендовали срочно погасить какую-то задолженность. Разговаривали резко. Использовали угрожающий приказной тон. «Какая может быть задолженность, если ваш банк ещё остался должен мне?» -­ спрашивала я у очередного звонящего мне сотрудника. Оказывается, я не оплатила годовое обслуживание данной карты, и банк начисляет мне неустойку. По словам сотрудников, мой долг уже вырос до 180 рублей. И будет расти. Ого!

­ - Вы можете приехать в любое отделение и написать заявление, что не знали о необходимости платы за годовое обслуживание карты, и, возможно, банк простит вам неустойку, тогда, оплатите только годовое обслуживание в 170 руб., -­ настойчиво продолжали мне названивать сотрудники.
­ - Но подождите, я не пользуюсь этой картой, и не собираюсь пользоваться, и поехать сейчас ни в какое отделение не могу, ­- настаивала я.
­ - Мы вам будем звонить всё время! И вы будете должницей до конца ваших дней! А ещё у вас будет негативная кредитная история, - на высоких тонах сообщал мне в трубку очередной сотрудник.

Было неприятно. Я ощутила себя преступницей, которая задолжала не 180 рублей, или сколько они уже насчитали с комиссией, а как минимум тысяч тридцать.

Волнение, досада, испорченное настроение ­- вот что стало итогом того досадного проступка, когда я поддалась уговорам банковского клерка и взяла эту злосчастную кредитную карту.

В голове начали всплывать разные негативные картины и образы. А вдруг они правда насчитают мне какие-то нереальные деньги в задолженность? Но тут попалась юридическая статья здесь на Дзене: «кредитный договор можно оспорить в суде при взимании с заёмщика чрезмерных сумм штрафов (пени), за просрочку выплат по кредиту (займу), ­ если размер неустойки, её величина несоизмерима последствиям нарушения финансового обязательства (ст. 333 Гражданского кодекса РФ)». Т.е. банк в случае, если я должна 170 руб. не имеет права начислять какие-то запредельные суммы комиссии. Я успокоилась.

Последующее общение сотрудников банка со мной было безуспешным: я рекомендовала им прекратить мне звонить, т.к. они обманным путём навязали мне кредитную карту, в первый же день оказались мне должны, а теперь ещё и угрожали какой-то непомерной комиссией, начисляемой до конца моих дней.

­ - Если у вас есть претензии ко мне, вы вправе обратиться в суд! -­ Гордо отрезала я при очередном разговоре с сотрудником банка.

Больше мне не звонили. Ура!