Найти в Дзене
Журнал искусств

ИСТОКИ ПОП-АРТА

Оглавление
http://freshideen.com/art-deko/pop-art-merkmale.html
http://freshideen.com/art-deko/pop-art-merkmale.html

Великобритания: Независимая группа

В 1952 году собрание художников в Лондоне, называющее себя Независимой группой, начало регулярно собираться для обсуждения таких тем, как место массовой культуры в изобразительном искусстве, найденный объект, наука и техника.

В его состав входили Эдуардо Паолоцци, Ричард Гамильтон, архитекторы Элисон и Питер Смитсон, а также критики Лоуренс Аллей и Рейнер Банхэм. В начале 1950-х годов Великобритания все еще выходила из состояния жесткой экономии послевоенных лет, и ее граждане были неоднозначны в отношении американской народной культуры.

Хотя группа с подозрением относилась к своему коммерческому характеру, она с энтузиазмом относилась к богатой мировой поп-культуре, казалось бы, обещающей завтрашний день. Изображения, которые они подробно обсуждали, включали в себя западные фильмы, научную фантастику, комиксы, рекламные щиты, автомобильный дизайн и рок-н-ролльную музыку.

Сам термин «поп-арт» имеет несколько возможных истоков: первое использование этого термина в письменной форме приписывается как Лоуренсу Аллоуэй, так и Элисон и Питеру Смитсону, а также Ричарду Гамильтону, который дал определение Попу в письме, а первое произведение искусства, включающее слово «Поп», было создано Паолоцци.

Его коллаж «Играл богач» (1947) содержал вырезанные изображения девочки-пинапа, логотип Кока-Колы, вишневый пирог, бомбардировщика времен Второй мировой войны и мужскую руку с пистолетом, из которой разорвался мир «POP!» в пухлом белом облаке.

http://www.flickr.com/photos/21133841@N03/8743342711/in/photostream/
http://www.flickr.com/photos/21133841@N03/8743342711/in/photostream/

Ричард Гамильтон. Коллаж для последней темы в "The Kollage Kit"

Нью-Йорк: Возникновение Нео-Дады

К середине 1950-х годов художники, работающие в Нью-Йорке, столкнулись с критическим моментом в современном искусстве: последовать примеру абстрактных экспрессионистов или восстать против строгого формализма, за который выступают многие школы модернизма.

К этому времени Джаспер Джонс уже имел тревожные конвенции с абстрактными картинами, на которые делались ссылки: «вещи, которые разум уже знает» - мишени, флаги, отпечатки рук, буквы и цифры. Между тем, «комбайны» Роберта Раушенберга объединили найденные объекты и изображения с более традиционными материалами, такими как масляные краски. Аналогичным образом, движения Аллана Капроу «Происшествия» и Флюкса решили включить в свое творчество аспекты из окружающего мира.

Эти художники, наряду с другими, позднее объединились в движение, известное как Нео-Дада. Поп-арт Роя Лихтенштейна, Класса Ольденбурга, Джеймса Розенквиста и Энди Уорхола, ставший классикой нью-йоркского эстрадного искусства, появился в 1960 году по следам нео-дададаистов.

КОНЦЕПЦИИ, СТИЛИ И ТЕНДЕНЦИИ

После того, как был завершен переход художников Нео-Дадинского художественного движения от создания новых объектов к поп-движению, художники проявили большой интерес к включению народной культуры в их творчество. Хотя художники из Независимой группы в Лондоне начали использовать термин «поп» в отношении искусства, американские художники вскоре последовали их примеру и включили популярную культуру в свои произведения искусства.

Несмотря на то, что индивидуальные стили сильно различаются, все художники сохраняют общность в выборе образов популярной культуры в качестве основного предмета. Вскоре после того, как американское поп-арт движение появилось на мировой арт-сцене, материково-европейские варианты появились в капиталистическом реалистическом движении «Капитализм-Реализм» в Германии и в движении «Нео реализм» во Франции.

http://www.flickr.com/photos/nanfran85/8068914277/
http://www.flickr.com/photos/nanfran85/8068914277/

Натюрморт с поддоном, 1972 г., Рой Лихтенштейн.

Капиталистический реализм в Германии

В Германии аналогом американского поп-арта был капиталистический реализм, движение, ориентированное на предметы, взятые из товарной культуры и использующее эстетику, основанную на средствах массовой информации. Группа была основана Зигмаром Полке в 1963 году и включала художников Герхарда Рихтера и Конрада Луга в качестве ее центральных членов.

Капиталистические реалисты стремились разоблачить консьюмеризм и поверхностность современного капиталистического общества, используя в своей работе образы и эстетику народного искусства и рекламы. Полк исследовал творческие возможности механического воспроизведения, Луг исследовал изображения поп-культуры, а Рихтер препарировал фотоноситель.

Нео Реализма во Франции

Во Франции аспекты поп-арта присутствовали в Нео Реализме, движении, возникшем по инициативе критика Пьера Рестани в 1960 году, когда была разработана «Учредительная декларация нового реализма», провозгласившая «Нео Реализм - новым способом восприятия реального».

Декларацию подписали в мастерской Ива Кляйна девять художников, которых объединяло прямое присвоение массовой культуры, или, говоря словами Рестани, «поэтическая переработка городской, промышленной и рекламной реальности». Этот принцип очевиден в творчестве Вильгелье, чья техника «декорирования» включала прорезание слоев плакатов для создания нового образа.

Хотя это движение перекликается с озабоченностью американских поп-художников по поводу коммерческой культуры, многие реалисты эпохи модерна были больше озабочены предметами, чем живописью, как, например, Спёрри, чьи «картинки» использовали еду, столовые приборы и столовые приборы в качестве художественных средств. Другими ключевыми сторонниками этого движения были Ив Клейн, Жан Тингли, Арман, Франсуа Дюфрен, Рэймон Хенс, Ники де Сен-Фалле и Кристо.

«Поп арт» не был мимолетным явлением, произведения этого периода и по сей день цитируют и используют этот стиль не только для создания картин, но и для создания интерьеров. Отдельные произведения авторов этого периода широко узнаваемы даже теми кто далек от искусствоведения, они стали своего рода классикой этого направления в культуре.