«Скрытое сокровище»: среднемоторная Toyota в оригинальном каталоге 1990-х

7,4K прочитали

Тойота всегда была хороша в создании простых и надежных автомобилей, которые способны прослужить не один десяток лет. Но в то же время, компания сильна в создании надежных и доступных спортивных автомобилей. Одним из таких была и остается Toyota MR2, среднемоторная легенда начала 1990-х.

Toyota MR2 первого поколения

MR2 из каталога 1984 года
MR2 из каталога 1984 года

Toyota MR2 первого поколения (W10) появилась на свет в 1984 году. Во многом это был экспериментальный автомобиль, ведь компания еще никогда не выпускала спортивные машины с мотором посередине. Более того, MR2 стал первым серийным японским автомобилем с такой компоновкой. Как бы то ни было, эксперимент прошел удачно и Тойота MR2 первого поколения выпускалась в течение пяти лет.

В 1989 году начинается производство модели второго поколения под индексом W20. Она получилась настолько удачной, что продержалась на конвейере 10 лет. Немыслимый срок для спортивного автомобиля. Итак, в чем же секрет успеха Toyota MR2 W20?

Великолепный дизайн

В отличие от предшественника, новая модель имела более изысканный и обтекаемый кузов, по последней «моде» того времени. В народе, за внешнее сходство MR2 с итальянскими спорткарами тех лет прозвали «Ferrari для бедных».

Кроме того, W20 стала на 245 мм длиннее и на 10 мм шире. Это благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на просторе в салоне. Автомобиль стал ниже на 10 мм, что позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,31. Вдобавок, проработанный аэродинамический пакет и массивный задний спойлер улучшали устойчивость машины в быстрых поворотах.

Журналисты отмечали живой и азартный характер среднемоторной Тойоты, хотя и предупреждали, что управление требует особой подготовки, но об этом позже.

Отличные технические характеристики

Схема Toyota MR2
Схема Toyota MR2

Как и было сказано выше, среднемоторная компоновка – изюминка MR2, сохранилась и в машинах второго поколения. Однако номенклатура предлагаемых двигателей значительно увеличилась. Так для рынка Японии были доступны: атмосферный 3S-GE мощностью 165 л.с. или турбированный 3S-GTE на 221 л.с. Для зарубежных рынков дополнительно предлагались 3S-FE на 138 л.с. и 5S-FE на 130 л.с. В самой мощной модификации GT, MR2 разгонялась до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.

Габаритные размеры MR2
Габаритные размеры MR2

Не подкачало и шасси. Хотя автомобили до 1991 года, страдали от избыточной поворачиваемости и были склонны к развороту в повороте на высоких скоростях. К чести японцев, подвеску оперативно доработали и проблема была устранена.

Высокая ценность

Toyota в модификации TRD
Toyota в модификации TRD

Тойота MR2 второго поколения выпускалась до 1999 года. Несмотря на относительно большой тираж, MR2 в отличном состоянии найти не так-то и легко. Особенно в комплектации GT. А за год до завершения продаж, подразделением TRD (Toyota Racing Development) изготовлено несколько уникальных MR2 с расширенным кузовом, улучшенной подвеской и мотором.

Счастливые обладатели MR2 с последней страницы каталога)
Счастливые обладатели MR2 с последней страницы каталога)

MR2 вписала себя в историю, как один из самых выдающихся спортивных автомобилей. Она позволила тысячам водителей, за относительно небольшие деньги, почувствовать какого это управлять среднемоторной спортивной машиной.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Вот такой оригинальный спортивный автомобиль начала 1990-х. Если вам понравилась статья обязательно поставьте лайк 👍 и подпишитесь на канал. Благодарю за поддержку)

Читайте также:

Первая Toyota Crown в оригинальном каталоге 1955 года

Недооцененный бриллиант Mitsubishi из 80-х

Как выглядел оригинальный каталог Nissan Skyline GT-R (R34) 1999 года