При выборе транспорта, который должен нас доставить до пункта назначения мы чаще всего выбираем между самолетом и поездом. И как правило, выбираем самолет. Это связано с тем, что билеты на авиатранспорт дешевле в 2, а то и 3 раза! Но почему так происходит? Ведь на самолете мы можем добраться до пункта назначения гораздо быстрее.
Давайте разбираться! Почему же проезд на поезде дороже полета на самолете.
1. Обслуживание поездов и рельс.
Действительно, обслуживание самолета обходится в копеечку. Ему постоянно требуются различные проверки и диагностики. Но несмотря на это, обслуживание поезда и рельс будет дороже. Почему??? Ответ прост. Как мы знаем, самолет большую часть времени проводит в полете. Т.е. во время полета он ни с чем не контактирует и не исчерпывает ресурс окружающих объектов. (кроме обшивки). В то же время, поезд на протяжении всей поездки контактирует с рельсом. Следовательно, он исчерпывает ресурс и своих колес и самих рельс. А обслуживание рельс+колес поезда обходится гораздо дороже, чем у самолета. По той причине, что эти проверки и замены нужно делать чаще.
2. Зарплата персонала.
Люди, которые летали хотя бы 1 раз, знают, что команда самолета состоит из 2-х пилотов и 5-6 борт проводников (как правило). В то время как команда поезда(дальнего назначения) состоит из нескольких машинистов 2-3 и примерно 10 человек обслуживающего персонала. Если брать весь авиа и ж/д транспорт, то в ж/д работает гораздо больше сотрудников. Все они получают заработную плату. И если сложить все их зарплаты, то получится астрономическая сумма.
3. Расходы ж/д.
Приведём пример. Стоимость маршрута из Вашингтона в Нью-Йорк составит 179$ за 40+км. Вы спросите:"Почему так дорого?" А я вам отвечу, что этот маршрут обходится еще дороже для самой компании!
Давайте разбираться, почему так происходит! Дело в том, что ваш билет будет потрачен на следующие цели:
1)З.п. сотрудникам и обслуживающему персоналу. (25% от стоимости билета)
2)Постоянные дорогостоящие проверки поездов и рельс. (20%)
3)Никто не отменял налоги:) (10%)
4)Реклама. Даже известной компании она необходима. (5%)
5)Прочие расходы.(5%)
Итого, с вашего билета компания получит лишь 35% прибыли. (в лучшем случае). Есть такие маршруты, которые обходятся ж/д в серьёзный убыток каждый день. И чтобы совсем не стать банкротом, ж/д приходится повышать стоимость билета.