На изображении выше - рекламный проспект фирмы Borgward. На плакате написано: "Borgward-LKW с войсками по культовым местам Античности". Не иначе - немецкий юмор.
Итак, немецкая промышленность что в Первую мировую, что в последующую с энтузиазмом исполняла госзаказы. Среди подрядчиков Вермахта была и фирма Carl F.W. Borgward GmbH, располагавшаяся в городе Бремен.
Фирма Borgward возникла в 1938 году после серии кризисов, которые привели к очередной смене владельца и названия.
Началось всё с марки NAMAG (1906-1914), которая переключилась с судостроительной темы на автомобили, потом произошло слияние, в результате которого появилась фирма "Hansa-Lloyd-Werke AG". Она существовала до 1931 года. Уже под этой маркой можно было встретить автомобили на полях сражений ВМВ. Затем очередное слияние, результатом которого стала "Hansa-Lloyd and Goliath-Werke, Borgward und Tecklenborg oHG". Такая марка существовала с 1931 по 1936 год. "Hansa-Lloyd-Goliath-Werke AG" существовала с 1936 по 1938 год и ,наконец, "Carl F. W. Borgward Automobil - und Motorenwerke GmbH" с 1938 по 1949 год. Большая часть грузовых автомобилей с заводов этой фирмы была выпущена под маркой Borgward.
На заднем плане этой фотографии Hansa Lloyd Merkur III или IV. Они были изготовлены в очень ограниченных количествах, даже фотографий осталось немного, живых же экземпляров, вероятно, нет. На гражданке они работали на железнодорожной службе и в качестве почтовых грузовиков, а в войну были реквизированы. Этот раньше служил у железнодорожников. Можно найти также фотографии Меркуров на службе Люфтваффе. На переднем плане Adler Type 3 Gd с экипажем лётного ведомства, так что и этот Меркур, вероятно, попал в лапы Люфтваффе.
В войска поступали грузовики грузоподъемностью от тонны до пяти тонн. Для Вермахта наибольшее значение имели модели Europa V (Uniform Diesel), 2400 которых было построено до 1940 года, а также вариации трёхтонного грузовика, представленного на первом изображении. Их выпустили около 30,000. Выпустили бы и больше, но союзники стёрли в прах завод в Бремене. Трёхтонный Боргвард стал наиболее массовым грузовиком в Вермахте после Опеля Блитц. Многие из них доживали свой век в СССР, поднимая разрушенное народное хозяйство.
А это двухтонный Боргвард с одиночной кабиной после аварии. Похоже, что перевернулся, будучи обескураженным достижениями Античности.
В подготовке публикации использовались материалы книги Рейнхарда Франка "Грузовики Вермахта", а также ряд других справочных материалов.