Найти в Дзене
Ликбез

Borgward для фюрера

На изображении выше - рекламный проспект фирмы Borgward. На плакате написано: "Borgward-LKW с войсками по культовым местам Античности". Не иначе - немецкий юмор.

Итак, немецкая промышленность что в Первую мировую, что в последующую с энтузиазмом исполняла госзаказы. Среди подрядчиков Вермахта была и фирма Carl F.W. Borgward GmbH, располагавшаяся в городе Бремен.

Фирма Borgward возникла в 1938 году после серии кризисов, которые привели к очередной смене владельца и названия.

Началось всё с марки NAMAG (1906-1914), которая переключилась с судостроительной темы на автомобили, потом произошло слияние, в результате которого появилась фирма "Hansa-Lloyd-Werke AG". Она существовала до 1931 года. Уже под этой маркой можно было встретить автомобили на полях сражений ВМВ. Затем очередное слияние, результатом которого стала "Hansa-Lloyd and Goliath-Werke, Borgward und Tecklenborg oHG". Такая марка существовала с 1931 по 1936 год. "Hansa-Lloyd-Goliath-Werke AG" существовала с 1936 по 1938 год и ,наконец, "Carl F. W. Borgward Automobil - und Motorenwerke GmbH" с 1938 по 1949 год. Большая часть грузовых автомобилей с заводов этой фирмы была выпущена под маркой Borgward.

-2

На заднем плане этой фотографии Hansa Lloyd Merkur III или IV. Они были изготовлены в очень ограниченных количествах, даже фотографий осталось немного, живых же экземпляров, вероятно, нет. На гражданке они работали на железнодорожной службе и в качестве почтовых грузовиков, а в войну были реквизированы. Этот раньше служил у железнодорожников. Можно найти также фотографии Меркуров на службе Люфтваффе. На переднем плане Adler Type 3 Gd с экипажем лётного ведомства, так что и этот Меркур, вероятно, попал в лапы Люфтваффе.

Borgward L1400 1943  г. выпуска
Borgward L1400 1943 г. выпуска

В войска поступали грузовики грузоподъемностью от тонны до пяти тонн. Для Вермахта наибольшее значение имели модели Europa V (Uniform Diesel), 2400 которых было построено до 1940 года, а также вариации трёхтонного грузовика, представленного на первом изображении. Их выпустили около 30,000. Выпустили бы и больше, но союзники стёрли в прах завод в Бремене. Трёхтонный Боргвард стал наиболее массовым грузовиком в Вермахте после Опеля Блитц. Многие из них доживали свой век в СССР, поднимая разрушенное народное хозяйство.

Немецкая википедия даёт ограниченные данные по наиболее популярной модели B3000. Указано лишь, что общее количество изготовленных экземпляров составило около 30000.
Немецкая википедия даёт ограниченные данные по наиболее популярной модели B3000. Указано лишь, что общее количество изготовленных экземпляров составило около 30000.

-5

А это двухтонный Боргвард с одиночной кабиной после аварии. Похоже, что перевернулся, будучи обескураженным достижениями Античности.

В подготовке публикации использовались материалы книги Рейнхарда Франка "Грузовики Вермахта", а также ряд других справочных материалов.