Мне кажется, первое, что появилось из навесного оборудования на рынке после плуга, это телега. Гений тот, кто решил попросту использовать тягу лошадей мотоблока и не катать его почем зря, а заставить его возить себя и грузы. Решение было верное.
Конструкция устройства проста, но, как и любой продукт, она требует тщательной проработки при изготовлении на заводе. Необходимо обеспечить надёжность, отсутствие люфтов и, самое главное, безопасность для оператора.
Основная задача устройства — транспортировка грузов. Тут в ходе испытаний телега была загружена максимально, но при этом продолжала работать. В обычных условиях такая загрузка не требуется, так как это нецелесообразно. Однако цель была проверить прочность.
Сейчас в СМИ много идет разговоров о том, будут или не будут решать вопрос о признании такой сцепки «участником дорожного движения», но, думаю, это совершенно бессмысленно: это не транспортное средство, это сельхоз агрегат, такой же как триммер или снегоуборщик, что же теперь, на него права и медкомиссия?! Всё это лишнее. Что касается собственной головы, то нужно внимательнее читать инструкцию к подобным устройствам и не допускать отсебятины.
Запрещается пользоваться ТПМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также под воздействием медицинских препаратов. Пользователь должен быть одет в прочную обувь, плотную одежду.
Другими словами, водить по-русски не получится, ибо это неправильно. Одеваться правильно — чтобы никуда и ничего не намотало.
Запрещается:
- Ездить по магистралям, шоссе и дорогам общего пользования.
- Загружать тележку сверх установленной нормы.
- Превышать скорость движения.
- Перевозить пассажиров в кузове тележки.
Все самые экстремальные варианты, к сожалению, запрещены заводом-производителем и поэтому вне закона. Само изделие поставляется в частично разобранном, а скорее в транспортировочном виде:
На паллете располагается не более двух телег, но эта информация вряд ли интересна не оптовому покупателю, но для информации полезна.
Хотя вдруг возникнет желание купить пару телег. В рабочем же положении, она выглядит так:
Имеется: сиденье (сейчас идут испытания с заменой на пластиковое со спинкой), площадка для ног, педаль тормоза. В целом весьма классически и удобно. Стоит отметить, что тележек этого завода имеется два типа: ТПМ и ТПМ-М, отличия в габаритных размерах.
По устройству, все достаточно просто: рама, кузов и колеса, еще используются троса для тормозной системы. Чуть подробнее можно остановиться на колесах.
Ступица телеги потерпела изменения и благодаря совершенствованной системе тормозов, стала сложнее. Запасные части, как всегда, рекомендую искать в интернете по номерам изделий, это самый быстрый способ или уточнить у продавца.
В целом навеска надежная, в процессе эксплуатации, как и все изделия, возможно, люди и дорабатывают под свои нужды и желания, иногда исправляют мелкие недоделки — думаю, это нормально. В хозяйстве подобная телега — одно из самых нужных устройств, единственное, выбирать рекомендую у проверенных производителей и лучше с расчетом, что можно найти возможные запасные части.