«Как корабль назовешь, так он и поплывет».
Помните эти замечательные слова капитана Врунгеля из известного мультфильма. Не забывайте о них, когда начинаете свой профессиональный путь в индустрии красоты.
И здесь мы не имеем ввиду название вашей студии или салона.
Мы о другом — позиционировании на рынке услуг.
О том, как вы себя представите на нем и самое главное, как вас будут воспринимать ваши клиенты.
«Позиционирование» слово конечно мудреное, но важное в продажах.
Вспомните, какие ассоциации у вас вызывают известные бренды?
Например, вы точно знаете, что KFC — это про острые крылышки, автомобиль Toyota— управляет мечтой, а Danissimo рекомендует весь мир подождать.
Все это запоминается, благодаря рекламе и продвижению. И именно так нас выделяют клиенты из массы одинаковых предложений на рынке.
Как определиться со своей позицией?
Для начала ответьте на 2 вопроса:
- Чем вы отличаетесь от конкурентов?
- И почему должны выбрать именно вас?
Ответите — поймёте, как вас видит ваш клиент и посмотрите на себя со стороны.
А потом сфокусируйтесь на интересах клиента, думайте о его потребностях. И делайте все с его точки зрения. Даже тогда, когда:
- Придумываете акции и скидки
- Вводите новые услуги и оказываетесь от старых
- Меняете интерьер и готовите подарки к празднику
Самое главное, предложите клиенту то, что не предлагают другие.
Определитесь со своими фишками!
Может быть...
🔹 Вы специалист с уникальным опытом, квалификацией, образованием или очень узкой специализацией.
🔹 У вас эксклюзивная косметика на которой вы работаете, оборудование или обслуживание.(массажное кресло бесплатно, свежевыжатый сок всем клиентам...)
🔹 Вы предоставляете дополнительно услугу (массаж лица, послепроцедурный уход...)
🔹 Работаете с выездом на дом или в офис
Вам трудно найти свою особенность?
Сделайте несколько упражнений, вы многое про себя поймете.
- Составьте список ваших сильных сторон и отличий.
- Определите самое главное направление. То, на чем вы будете специализироваться.
- Выберите основную услугу для позиционирования и продвижения.
- Красиво упакуйте, опишите выгоды, ценности и преимущества этой услуги для клиента.
- Ответьте на проверочный вопрос: Почему клиенты должны выбрать именно вас? Не смогли ответить, сделайте заново 1-4 пункта.
- Проведите опрос среди своих лояльных клиентов: узнайте привлекло ли их ваше предложение и почему они выбрали именно вас.
При необходимости откорректируйте предложение.
Работайте над своей уникальностью, ищите ее и тогда вам не будет страшна даже самая жесткая конкуренция!
Удачи и отличного бизнеса!