Найти тему

Как продвинуть новый Youtube-канал эксперта

С помощью Youtube вы можете набрать новую аудиторию для онлайн-школы, создать репутацию эксперта у преподавателей и получить рекламный канал, который будет постоянно расти даже без активной денежной поддержки. Рассказываем, как продвинуть ютуб канал с нуля.

Шаг 1. Оформите канал

Первое, что нужно сделать — оформить канал так, чтобы пользователи понимали, чьи это ролики, на что они подписываются и кто будет показывать им контент.

Кликните на ваш аватар справа сверху, затем «Ваш канал» и «Настроить ваш канал». Нужно добавить:

  • Значок канала — он будет отображаться в комментариях, в результатах поиска и списке подписок пользователей. Если вы продвигаетесь от лица эксперта, поставьте туда свою фотографию. Если от школы — её логотип.
  • Добавить оформление канала — «шапку», обложку. Она отображается по-разному на компьютерах, смартфонах и планшетах, поэтому важную информацию размещайте в центре.
  • Разместите на обложке ссылки — после добавления картинки нажмите «редактировать» и измените ссылки. Не переборщите, достаточно двух — трёх иконок.

Потратьте время на графику для вашего канала — по опыту, аккуратно оформленный канал раскручивается быстрее, чем страница со стандартными серыми блоками.

Старайтесь выдерживать общую цветовую стилистику канала и выделять важное в обложке
Старайтесь выдерживать общую цветовую стилистику канала и выделять важное в обложке

Шаг 2. Снимайте видео по определённой ключевой фразе

Youtube — очень популярный сайт, и его контент отлично индексируется в Google и Яндексе. Как эксперт, вы можете собрать своими роликами информационный трафик — то есть людей, которые ищут ответы на свои вопросы в поисковых системах. Как это работает:

  • Подумайте, ответ на какой вопрос может искать ваша потенциальная аудитория. Например, для онлайн-школы фотографии это могут быть инструкции по использованию камеры, советы по ночной съёмке. Для хобби-проекта это могут быть запросы по типу «Как нарисовать пейзаж», «Какие краски лучше», «Как заработать на Инстаграм». Составьте максимально подробный список из таких ключевых фраз;
  • Проверьте эти запросы через Яндекс.Вордстат — в левой колонке сервис покажет спрос у аудитории на фразу, в правой — что ещё ищут эти люди. Расширьте ваш список фраз;
  • Подготовьте контент-план — вам нужны ролики, которые дадут ответ на популярные вопросы пользователя. Лучше брать ключевые фразы со средней популярностью, от 100 до 10 000 показов в месяц. Меньше — трафик будет совсем мало. Если больше, то будет сложно пробиться на первую страницу выдачи из-за высокой конкуренции.

Снимайте ролики и используйте ключевые слова в названиях и описаниях к видео. Необязательно в той же форме, как вам подсказал «Вордстат» — можно писать фразу в другом падеже, делать запрос согласованным, добавлять знаки препинания. Избегайте «спама» — достаточно одной фразы по теме в заголовке видео и синонима этой фразы в описании.

Ролики на Youtube отлично индексируются, можно получить много информационного контента
Ролики на Youtube отлично индексируются, можно получить много информационного контента

Шаг 3. Готовьте превью для каждого ролика

Когда пользователь просматривает список ваших видео или блок рекомендаций, то самая заметная часть в этих блоках — превью контента. Для таких заставок есть две рекомендации:

  • Старайтесь делать их в одном стиле, так канал будет выглядеть опрятнее;
  • Картинка должна вызывать желание кликнуть. Добиться этого можно разными путями, например, повесить интригующую «плашку» с текстом, вставить скриншот нужно момента из видео, сделать коллаж.

Учитесь у популярных Youtube-блогеров, анализируйте их каналы и старайтесь выявить закономерности между видом превью и количеством просмотров ролика. Тестируйте гипотезы на своей аудитории — со временем придёт понимание, какие именно заставки интересуют ваших подписчиков.

Готовя превью, избегайте откровенного кликбейта или сексуального контента — некоторые популярные блогеры используют такой формат, хотя это запрещено правилами сервиса. Вставлять подобные превью в ролики — риск получить бан после жалобы кого-то из подписчиков.

 Посмотрите, как оформлены превью у Екатерины Иноземцевой, которая раскручивает онлайн-школу личного бренда
Посмотрите, как оформлены превью у Екатерины Иноземцевой, которая раскручивает онлайн-школу личного бренда

Шаг 4. Договоритесь о взаимном PR

Для раскрутки Youtube-канала у начинающего блогера-эксперта не так много инструментов. Про органический трафик мы рассказали, вот ещё два:

  • Взаимный PR — когда вы рекламируете канал коллеги, а он в ответ рекомендуем своей базе подписаться на вас. Инструмент простой, если выбрать канал с подходящей аудиторией, можно получить несколько новых последователей.
  • Коллаборация — этим сложным словом в маркетинге называют некие совместные акции от двух брендов. В чём смысл — вы не просто рекламируете друг друга, вы с коллегой придумываете какой-то общий контент, который размещается на обоих каналах. Например, это может быть сериал, конкурс, интервью друг с другом. Смысл — и поделиться известностью, и сделать интересный пользователям обоих каналов контент.

Когда ищете партнёра, обращайте внимание не только на количество аудитории в канале, но и на её качество. Подписчиков можно накрутить, лайки тоже, поэтому лучше почитайте комментарии. Если пользователи активны, задают вопросы, общаются друг с другом и с владельцем канала — это отличный показатель.

В видео с 12 тысячами просмотров 49 осмысленных комментариев — неплохой результат для не самого популярного ролика
В видео с 12 тысячами просмотров 49 осмысленных комментариев — неплохой результат для не самого популярного ролика

Шаг 5. Не забывайте о призывах подписаться

Когда ролик заканчивается, Youtube предлагает пользователю переключиться на следующий. Иногда сервис показывает ссылку на ваше видео, но чаще он будет рекомендовать похожий контент уже на другом канале — так увеличивается общее время людей на сайте. Для эксперта это невыгодно.

Чтобы удержать зрителей на своём канале и попасть в их ленту рекомендаций новыми видео, стоит интегрировать в каждый ролик призыв к действию. Буквально — сделайте «плашку» с просьбой подписаться на ваш канал, а ещё лучше — проговаривайте этот CTA сами, когда до конца ролика осталось секунд 20-30 и подборка похожих видео ещё не появилась.

Стройте призыв по простой схеме — сначала скажите «Подписывайтесь на канал», а затем добавьте, «зачем» это пользователю. Например, чтобы не пропустить следующую часть сериала. Или пообещайте конкурс в следующих видео. На крайний случай хотя бы анонсируйте темы будущих роликов.

Важно — рекомендуйте не только подписываться на канал, но нажимать на «колокольчик», так пользователь будет получать уведомления о ваших новых видео.

Идеально, если подписчик нажмёт на этот колокольчик — так он точно не пропустит новые видео на канале
Идеально, если подписчик нажмёт на этот колокольчик — так он точно не пропустит новые видео на канале

Шаг 6. Удерживайте зрителя на канале

Чем больше роликов подписчик посмотрит на вашем канале, тем лучше. Чтобы добиться максимального уровня присутствия на странице, планируйте контент-стратегию заранее и делайте так называемые «смысловые сериалы». Это один из самых эффективных методов набрать постоянную аудиторию на канал.

Например, вы планируете снять ролик про обучение портретной фотографии. Сделайте общий обзор этого направления в жанре и подготовьте ещё пять — шесть видео с более узкой информацией. В вашем контент-плане это может выглядеть так:

-7

Разместив все ролики на Youtube, вы можете сделать перекрёстные ссылки — в конце видео пользователь увидит не рекомендации сервиса, а ваши видео, подробнее раскрывающие тему.

Ставьте ссылки на похожие видео в конце ролика, добавьте баннер с предложением подписаться на канал
Ставьте ссылки на похожие видео в конце ролика, добавьте баннер с предложением подписаться на канал

Шаг 7. Сделайте свою версию популярного контента

Смотрите, как продвигаться в Youtube за счёт чужих идей — это способ попасть в рекомендации сервиса и получить много бесплатного трафика. Найдите популярный, подходящий по теме блог. Изучите количество просмотров у роликов — вам нужны те, на которые кликнули хотя бы несколько десятков тысяч раз. Ещё лучше — те, которые сейчас в топе.

Снимите свою версию популярного ролика — расширьте тему, сделайте блог-ответ, может быть, даже опровергните слова популярного блогера, создайте видеоразоблачение. Добавьте в описание слова, которые лучше характеризуют ваш ролик — “Ответ тому-то, Разоблачение, Новый подход к… ” — это основы seo для сервиса. Youtube начнёт рекомендовать ваш канал тем, кто посмотрел востребованный ролик — если подписчики положительно отреагируют на ваш контент, то и количество рекомендаций будет расти.

Часть популярных блогов генерирует трафик как раз за счёт таких алгоритмов — они отслеживают в Youtube вкладку трендов и быстро делают ролики на ту же тему. Развивая свой канал, старайтесь не просто гнаться за трафиком, а придерживаться сочетания и качества контента и его востребованности у аудитории.

Если Youtube начнёт рекомендовать ваши ролики, они окажутся в этом блоке
Если Youtube начнёт рекомендовать ваши ролики, они окажутся в этом блоке

Бонус. Тренируйтесь проводить вебинары

Как только у вас появится первая аудитория, начинайте проводить вебинары. Старайтесь, чтобы ваши прямые эфиры соответствовали всем критериям:

  • Они должны быть интересными и увлекательными. Вещать два часа скучным тоном — плохая идея. Лучше начните с получаса, но постарайтесь наполнить эфир энергией. Смотрите популярные выступления TED и учитесь у спикеров вести себя с публикой.
  • Делайте вебинары полезными. Люди не придут не ваши встречи просто так — их нужно заинтересовать, а затем оправдать доверие. Если вы пообещаете на вебинаре классные лайфхаки, а в итоге озвучите только общеизвестные банальности, вряд ли подписчики начнут считать вас экспертом. Скорее, они почувствуют себя обманутыми.
  • Не забывайте о грамотных продажах. Нет, это не значит, что нужно два часа постоянно говорить о своём продукте и расхваливать себя. Старайтесь провести вебинар так, чтобы вашим продуктом пользователи заинтересовались, поняли, какую трансформацию он проведёт с их жизнью. Помните, что продажи не равно «навязывание». Продажи — это попасть в потребность людей и объяснить, как продукт им поможет.

Приходите на наш вебинар — на нём даём много полезного про подготовку к запуску образовательного проекта.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц