С помощью Youtube вы можете набрать новую аудиторию для онлайн-школы, создать репутацию эксперта у преподавателей и получить рекламный канал, который будет постоянно расти даже без активной денежной поддержки. Рассказываем, как продвинуть ютуб канал с нуля.
Шаг 1. Оформите канал
Первое, что нужно сделать — оформить канал так, чтобы пользователи понимали, чьи это ролики, на что они подписываются и кто будет показывать им контент.
Кликните на ваш аватар справа сверху, затем «Ваш канал» и «Настроить ваш канал». Нужно добавить:
- Значок канала — он будет отображаться в комментариях, в результатах поиска и списке подписок пользователей. Если вы продвигаетесь от лица эксперта, поставьте туда свою фотографию. Если от школы — её логотип.
- Добавить оформление канала — «шапку», обложку. Она отображается по-разному на компьютерах, смартфонах и планшетах, поэтому важную информацию размещайте в центре.
- Разместите на обложке ссылки — после добавления картинки нажмите «редактировать» и измените ссылки. Не переборщите, достаточно двух — трёх иконок.
Потратьте время на графику для вашего канала — по опыту, аккуратно оформленный канал раскручивается быстрее, чем страница со стандартными серыми блоками.
Шаг 2. Снимайте видео по определённой ключевой фразе
Youtube — очень популярный сайт, и его контент отлично индексируется в Google и Яндексе. Как эксперт, вы можете собрать своими роликами информационный трафик — то есть людей, которые ищут ответы на свои вопросы в поисковых системах. Как это работает:
- Подумайте, ответ на какой вопрос может искать ваша потенциальная аудитория. Например, для онлайн-школы фотографии это могут быть инструкции по использованию камеры, советы по ночной съёмке. Для хобби-проекта это могут быть запросы по типу «Как нарисовать пейзаж», «Какие краски лучше», «Как заработать на Инстаграм». Составьте максимально подробный список из таких ключевых фраз;
- Проверьте эти запросы через Яндекс.Вордстат — в левой колонке сервис покажет спрос у аудитории на фразу, в правой — что ещё ищут эти люди. Расширьте ваш список фраз;
- Подготовьте контент-план — вам нужны ролики, которые дадут ответ на популярные вопросы пользователя. Лучше брать ключевые фразы со средней популярностью, от 100 до 10 000 показов в месяц. Меньше — трафик будет совсем мало. Если больше, то будет сложно пробиться на первую страницу выдачи из-за высокой конкуренции.
Снимайте ролики и используйте ключевые слова в названиях и описаниях к видео. Необязательно в той же форме, как вам подсказал «Вордстат» — можно писать фразу в другом падеже, делать запрос согласованным, добавлять знаки препинания. Избегайте «спама» — достаточно одной фразы по теме в заголовке видео и синонима этой фразы в описании.
Шаг 3. Готовьте превью для каждого ролика
Когда пользователь просматривает список ваших видео или блок рекомендаций, то самая заметная часть в этих блоках — превью контента. Для таких заставок есть две рекомендации:
- Старайтесь делать их в одном стиле, так канал будет выглядеть опрятнее;
- Картинка должна вызывать желание кликнуть. Добиться этого можно разными путями, например, повесить интригующую «плашку» с текстом, вставить скриншот нужно момента из видео, сделать коллаж.
Учитесь у популярных Youtube-блогеров, анализируйте их каналы и старайтесь выявить закономерности между видом превью и количеством просмотров ролика. Тестируйте гипотезы на своей аудитории — со временем придёт понимание, какие именно заставки интересуют ваших подписчиков.
Готовя превью, избегайте откровенного кликбейта или сексуального контента — некоторые популярные блогеры используют такой формат, хотя это запрещено правилами сервиса. Вставлять подобные превью в ролики — риск получить бан после жалобы кого-то из подписчиков.
Шаг 4. Договоритесь о взаимном PR
Для раскрутки Youtube-канала у начинающего блогера-эксперта не так много инструментов. Про органический трафик мы рассказали, вот ещё два:
- Взаимный PR — когда вы рекламируете канал коллеги, а он в ответ рекомендуем своей базе подписаться на вас. Инструмент простой, если выбрать канал с подходящей аудиторией, можно получить несколько новых последователей.
- Коллаборация — этим сложным словом в маркетинге называют некие совместные акции от двух брендов. В чём смысл — вы не просто рекламируете друг друга, вы с коллегой придумываете какой-то общий контент, который размещается на обоих каналах. Например, это может быть сериал, конкурс, интервью друг с другом. Смысл — и поделиться известностью, и сделать интересный пользователям обоих каналов контент.
Когда ищете партнёра, обращайте внимание не только на количество аудитории в канале, но и на её качество. Подписчиков можно накрутить, лайки тоже, поэтому лучше почитайте комментарии. Если пользователи активны, задают вопросы, общаются друг с другом и с владельцем канала — это отличный показатель.
Шаг 5. Не забывайте о призывах подписаться
Когда ролик заканчивается, Youtube предлагает пользователю переключиться на следующий. Иногда сервис показывает ссылку на ваше видео, но чаще он будет рекомендовать похожий контент уже на другом канале — так увеличивается общее время людей на сайте. Для эксперта это невыгодно.
Чтобы удержать зрителей на своём канале и попасть в их ленту рекомендаций новыми видео, стоит интегрировать в каждый ролик призыв к действию. Буквально — сделайте «плашку» с просьбой подписаться на ваш канал, а ещё лучше — проговаривайте этот CTA сами, когда до конца ролика осталось секунд 20-30 и подборка похожих видео ещё не появилась.
Стройте призыв по простой схеме — сначала скажите «Подписывайтесь на канал», а затем добавьте, «зачем» это пользователю. Например, чтобы не пропустить следующую часть сериала. Или пообещайте конкурс в следующих видео. На крайний случай хотя бы анонсируйте темы будущих роликов.
Важно — рекомендуйте не только подписываться на канал, но нажимать на «колокольчик», так пользователь будет получать уведомления о ваших новых видео.
Шаг 6. Удерживайте зрителя на канале
Чем больше роликов подписчик посмотрит на вашем канале, тем лучше. Чтобы добиться максимального уровня присутствия на странице, планируйте контент-стратегию заранее и делайте так называемые «смысловые сериалы». Это один из самых эффективных методов набрать постоянную аудиторию на канал.
Например, вы планируете снять ролик про обучение портретной фотографии. Сделайте общий обзор этого направления в жанре и подготовьте ещё пять — шесть видео с более узкой информацией. В вашем контент-плане это может выглядеть так:
Разместив все ролики на Youtube, вы можете сделать перекрёстные ссылки — в конце видео пользователь увидит не рекомендации сервиса, а ваши видео, подробнее раскрывающие тему.
Шаг 7. Сделайте свою версию популярного контента
Смотрите, как продвигаться в Youtube за счёт чужих идей — это способ попасть в рекомендации сервиса и получить много бесплатного трафика. Найдите популярный, подходящий по теме блог. Изучите количество просмотров у роликов — вам нужны те, на которые кликнули хотя бы несколько десятков тысяч раз. Ещё лучше — те, которые сейчас в топе.
Снимите свою версию популярного ролика — расширьте тему, сделайте блог-ответ, может быть, даже опровергните слова популярного блогера, создайте видеоразоблачение. Добавьте в описание слова, которые лучше характеризуют ваш ролик — “Ответ тому-то, Разоблачение, Новый подход к… ” — это основы seo для сервиса. Youtube начнёт рекомендовать ваш канал тем, кто посмотрел востребованный ролик — если подписчики положительно отреагируют на ваш контент, то и количество рекомендаций будет расти.
Часть популярных блогов генерирует трафик как раз за счёт таких алгоритмов — они отслеживают в Youtube вкладку трендов и быстро делают ролики на ту же тему. Развивая свой канал, старайтесь не просто гнаться за трафиком, а придерживаться сочетания и качества контента и его востребованности у аудитории.
Бонус. Тренируйтесь проводить вебинары
Как только у вас появится первая аудитория, начинайте проводить вебинары. Старайтесь, чтобы ваши прямые эфиры соответствовали всем критериям:
- Они должны быть интересными и увлекательными. Вещать два часа скучным тоном — плохая идея. Лучше начните с получаса, но постарайтесь наполнить эфир энергией. Смотрите популярные выступления TED и учитесь у спикеров вести себя с публикой.
- Делайте вебинары полезными. Люди не придут не ваши встречи просто так — их нужно заинтересовать, а затем оправдать доверие. Если вы пообещаете на вебинаре классные лайфхаки, а в итоге озвучите только общеизвестные банальности, вряд ли подписчики начнут считать вас экспертом. Скорее, они почувствуют себя обманутыми.
- Не забывайте о грамотных продажах. Нет, это не значит, что нужно два часа постоянно говорить о своём продукте и расхваливать себя. Старайтесь провести вебинар так, чтобы вашим продуктом пользователи заинтересовались, поняли, какую трансформацию он проведёт с их жизнью. Помните, что продажи не равно «навязывание». Продажи — это попасть в потребность людей и объяснить, как продукт им поможет.
Приходите на наш вебинар — на нём даём много полезного про подготовку к запуску образовательного проекта.