Найти в Дзене

Высокий риск - высокая награда: NIO

Оглавление
ES6 - электрический SUV с запасом хода в 510 км на одном заряде
ES6 - электрический SUV с запасом хода в 510 км на одном заряде

Сегодня мы поговорим о китайском производителе электромобилей NIO и обсудим перспективы движения его цены на фондовом рынке США.

Компания провела свое первичное размещение акций в сентябре 2018 года по цене 6$ за штуку.
На сегодняшний день она торгуется в районе
2$. Почему так произошло и какие существуют драйверы для дальнейшего роста?

Причины роста и падения

После того, как компания стала публичной, инвесторы видели в ней большой потенциал, а средства массовой информации повторяли "NIO - новый убийца Tesla".

Китайское правительство на тот момент активно поддерживало рынок электромобилей дополнительными субсидиями, стимулируя рост продаж.
К тому же производитель имел в распоряжении порядка 5 миллиардов долларов.

Однако, в марте этого года поддержка от государства была сильно урезана и спрос на электромобили в Китае начал впервые падать.
Так же стоит добавить обострение торговой войны между США и Китаем, которое в целом негативно сказывалось на рынке.
После этого цена акций компании начала снижаться, обновляя исторические минимумы.

Динамика изменение цены с сентября 2018 года до ноября 2019.
Динамика изменение цены с сентября 2018 года до ноября 2019.


Могло показаться, что уровень в
3$ был сильной поддержкой для NIO, однако в сентябре вышел финансовый отчет за второй квартал, который сильно разочаровал ожидания инвесторов. В нем сообщалось, что по состоянию на 30 июня 2019 года на балансе компании осталось всего 500 миллионов долларов. Более того, продажи моделей ES6 и ES8 продолжали падать.

А что дальше?

Однако вернемся в наши дни и ответим на главный вопрос: какие существуют предпосылки для роста?
Как было написано выше, на сегодняшний день самое большое опасение инвесторов - быстрое сжигание капитала, а значит и последующее банкротство.

Но, видимо, крупных игроков это не беспокоит, возможно они давно захеджировали риски или знают немного больше рядового гражданина.
Так, если посмотреть на текущие позиции фондов, то увидим, что никто из них не продал большую часть пакета своих акций, а некоторые даже наоборот увеличили.

Данные с сайта fintel.io. Крупнейшие держатели акций NIO
Данные с сайта fintel.io. Крупнейшие держатели акций NIO

Но, помимо этого, в понедельник NIO порадовала инвесторов хорошими новостями.
Вышедшие данные по продажам за октябрь приятно всех удивили, показав новый исторический максимум.
Китайский производитель электромобилей сообщил, что он выпустил 2526 автомобилей - на 25,1% больше, чем 2019 автомобилей, поставленных в сентябре.

Стоимость акций продолжила расти и во вторник, после сообщения о сотрудничестве NIO с компаниями Intel и Mobileye. В рамках соглашения между сторонами производитель электромобилей изготовит систему автоматического вождения, нацеленную на создание высококачественных автономных транспортных средств.
Завершить проект предполагается к 2022 году, что снижает вероятность ближайшего банкротства.

В ближайшие месяцы все ожидают выход отчета за третий квартал, благодаря которому можно будет судить о реальном финансовом положении компании.

Итоги

Из всего можно сделать один простой вывод - NIO очень спекулятивная инвестиция в краткосрочном представлении, ввиду резкого изменения цен на ту или иную выходящую новость.
Однако, в долгосрочной перспективе компания может занять свое место на активно развивающемся рынке автомобилей Китая. И при этом, возможно, производитель щедро наградит инвесторов высоким ростом стоимости своих акций.

Данная статья не является прямой рекомендаций к покупке того или иного инструмента и носит только ознакомительный характер.