Найти тему
Петр Р.

В тюрьме первые пять лет трудно, потом привыкаешь, а куда с моим резюме, опять воровать элитный одеколон.

Красноярский край.
Красноярский край.

Сосед у меня сиделец со стажем, год живет на свободе, потом два три года в тюрьме, и так регулярно. На свободу выходит в отпуск, от тюрьмы отдохнуть ненадолго. Я его спрашиваю как там в тюрьме, он мне отвечает, первые пять лет трудно, потом привыкаешь. Начал он свой путь по лагерям с шестнадцати лет, с колонии для несовершеннолетних. В ней было как в армии, везде строевым шагом и с песней. Подъем с зарядкой обязателен для всех, срок дался легко, все равно что отслужил, а не отсидел. Второй срок уже дался потяжелее, срок был семь лет, вот половину срока было тяжело, а потом привык.
Сидел он постоянно за воровство, и за свое и за чужое. Вышел он после семи лет, были девяностые года, работы нет, что делать непонятно. Как раз пооткрывались приемки цветного металла, вот он стал промышлять этим видом деятельности, собирать и подворовывать этот металл где можно, где нельзя тоже. Вручную много его не унесешь, но прожить на эти деньги вырученные за металл можно. Пошел он ночью на одну дачу, присмотрел там на крыше небольшую бухту проводов, забрал их и на обратном пути, остановился около железной дороги, чтобы упаковать провод в мешок, пока он ковырялся с этим проводом, увлекся ничего не замечая.
Откуда ни возьмись милиция, в это время на железной дороге была засада, милиция сторожила воров, которые срезали на этом участке перемычки. Вот он им попался под руку с мешком ворованного провода, стащил у одних а попал в руки другим. Милиционерам на кого свалить воровство было без разницы. Опять пошел он по этапу в родной сибирский город Красноярск. Правда за чужие грехи, но у него своих грехов было много, а за них надо отвечать, так что он не обижался что его посадили за чужое преступление. Все равно бы сел, не за чужое, так за свое, не в этот раз, так в следующий.

Последний срок ему дался тяжело, стареть начал, возраст подходил к шестидесяти. Отбывал он его в красноярском крае на лесоповале, работа тяжелая и еще режим с каждым годом ужесточают, говорят что все делают во благо заключенных, естественно заключенных не спрашивают как им лучше, а делают так как лучше властям. Вот освободился он и приехал в родной город, а как жить на свободе, если никого нет, ни родных, ни друзей. Биография тоже не сильно привлекательная,с его резюме на работу никуда не устроишься, а кушать что то надо и желательно каждый день. Подумал, выхода нет, надо опять идти на дело.

Комнату которая числилась за ним продал за бесценок, на ней коммунальных долгов больше чем она сама стоит. Потом пошел ночью искать что бы стащить, чтобы вернуться в тюрьму. Тюрьма ему дом родной, там ему легче, он привык, накормят, оденут, спать уложат и работу найдут. Подошел он к сельскому магазинчику, сломал замки, залез внутрь, а брать там особо нечего. Взял пожрать, спиртного в этом магазине не было, зато был дорогой одеколон. Набрал он самого дорогова одеколона целый мешок и пошел домой отмечать удачную кражу, элитным одеколоном. Потом опять милиция, тюрьма и родной Красноярский край. Больше я своего соседа не видел, наверно остался в тюрьме навсегда, такая вот жизнь злодейка.