Работаю автоэлектриком почти 25 лет. Последнее время рынки и магазины заполонили запчасти из Китая. Про все комплектующие не скажу, но с чем я работаю очень удивляет. Сейчас напишу про стартера, остальное; реле, моторчики, выключатели, генераторы, фары, фонари, это в следующий раз. Сегодня я, который раз ремонтировал стартер ВАЗ 2110. Стартер производства «прамо-электро» по лицензии (Искра автоэлектрика).
Вспоминается была Югославская фирма по электрооборудованию. Копия стартера выпускает г. Чебоксары, но комплектующих не найти. Завод стартеров и генераторов юридический есть, но производства нет.
На авторынке «Эверест» г. Чебоксары мне сказали; для деталей из Китая, запчастей не найдете. Прошелся по авторынку, много чего китайского показали. Качество изделия из Китая зависит от цены. Продавцы говорят; много лет продаем некоторые запчасти лучше, чем оригинал.
Самому не раз приходилось замечать, новый стартер с магазина похожий на оригинал, ресурс меньше и качество хуже. При сборке стартера использовали другой материал. Якорь стартера с менее тонким проводом, другой щеточный комплект, планетарный редуктор собран без подшипников.
Стартер «прамо-электро» и «Чебоксарский» заметно мал, но шустрый. Двигатели 8ми и 16 ти клапанные крутит замечательно, и ресурс больше. Два дня назад принесли новый стартер ГАЗ 53. Старый стартер работал плохо, но новый совсем не работал. Откуда и где собрали не ясно.
Разбираю новый стартер, щетки угольные поставили, якорь не родной, обмотка не такая. Бендикс развалился, потому что вилка не такая. В корпусе нет штампа «сделано в Беларуси». Заменил щетки, якорь, обмотку.
Проверил работает. Стартер дорого обошелся покупателю. Простому покупателю не определить качество. Кому сейчас можно верить, ни какой гарантии.
Подписывайтесь на мой блог друзья, будет много интересных и реальных статей, ставьте лайк, делитесь в соцсетях, спасибо за поддержку!