Проведено исследование, в котором был рассмотрен вопрос о том, как социально-экономическое положение, в частности образование и доходы родителей, косвенно связаны с успеваемостью детей.
В результате обнаружено, что социально-экономические факторы косвенно связаны с академическими достижениями детей через убеждения и поведение родителей.
Продолжительность обучения родителей признана важным социально-экономическим фактором, который следует принимать во внимание.
Считается, что образование родителей прямо и позитивно влияет на успеваемость детей. Кроме того, оно влияет на убеждения и поведение родителей, что приводит к положительным результатам у детей и молодежи.
Например, обнаружено, что родители со средним и высоким уровнем дохода и образования придерживаются убеждений и ожиданий, которые ближе к фактической успеваемости своих детей, чем родители из семей с низким уровнем дохода.
Семьи с низким уровнем дохода имеют высокие ожидания и представления, которые не коррелируют с реальной успеваемостью их детей в школе.
При этом способность родителей формировать правильные убеждения и ожидания относительно успеваемости своих детей крайне важна для структурирования семьи и образовательной среды.
Используя выборку малообеспеченных семей также обнаружили, что матери с высшим образованием имеют более высокие ожидания в отношении успеваемости своих детей и что эти ожидания связаны с последующими достижениями их детей в математике и чтении.
Установлено, что эти более позитивные убеждения и ожидания предсказывают более высокий уровень поведения матерей в семье, а также более позитивное восприятие достижений детей.
Исследования в области воспитания детей также показали, что образование родителей связано с теплым социальным климатом в семье.
Образование и доход матери и семьи являются важными показателями физического окружения и обучения в семье, но только образование матери предсказывает родительское тепло.
Аналогичным образом, обнаружили, что связь между доходами семьи и образованием родителей и успеваемостью детей в школе поддерживается домашней средой.
Посреднический эффект был более значимым для образования матерей, чем для семейного дохода.
Таким образом, уровень образования может быть связан с определенным поведением в домашних условиях (например, чтением, развивающими играми).
Образование матерей оказывает наиболее последовательное прямое влияние на когнитивные и поведенческие результаты детей с некоторым косвенным влиянием через когнитивно стимулирующую домашнюю среду.
Продолжительность обучения родителей и семейный доход положительно влияют на связанные с грамотностью материалы и поведение в семье, а также на эмоциональные отношения между родителями и детьми.
Общий эффект от уровня образования родителей на успеваемость детей гораздо сильнее, чем общий эффект от дохода.
Вполне возможно, что домашние мероприятия, поощряющие академическую компетентность, такие как мониторинг домашних заданий, помощь в реализации школьных проектов или посещение научных музеев или библиотек, имеют более тесные связи с достижениями.
Продолжительность обучения, которое получали родители, влияет на то, как они структурируют свою домашнюю среду, а также на то, как они взаимодействуют со своими детьми в целях поощрения учебной успеваемости.
Этот вывод указывает на то, что экономические трудности, которые, безусловно, существуют во многих семьях, не обязательно сдерживают академическое развитие.
Хотя бедность, безусловно, представляет собой серьезную угрозу для развития ребенка, более внимательное изучение основополагающих механизмов может помочь объяснить, почему столь многие бедные дети хорошо учатся в школе, несмотря на ограниченные материальные ресурсы.
Если родителям удастся создать эмоционально стабильную и стимулирующую среду, негативные последствия финансовых ограничений могут быть сведены к минимуму.
Этот вывод согласуется с данными, свидетельствующими о том, что влияние семейного дохода снижается по мере взросления детей.
Хотя материальное положение имеет важное значение для результатов развития в первые годы жизни ребенка, оно оказывает меньшее влияние на результаты в среднем детстве и подростковом возрасте.
В эти годы образование родителей может помочь родителям стать более эффективными учителями на дому, поскольку они с большей вероятностью будут знать что-то о том, чему учат детей, и, таким образом, смогут помочь с домашними заданиями и обеспечить соответствующее когнитивное стимулирование.
Подтверждается тесная взаимосвязь между ожиданиями и убеждениями родителей и результатами их работы. Таким образом, ожидание имеет важное значение для видов стимуляции, предоставляемых дома, а также указывает на наличие эмоциональных отношений между родителями и ребенком.
Эта ассоциация может отражать два процесса:
- создание с самого начала более стимулирующей когнитивные способности и эмоционально поддерживающей среды и
- расширение возможностей адаптации домашней среды для удовлетворения потребностей своих детей по мере получения родителями информации об успеваемости их детей в школе.
В целом, это исследование показало, что связь между успеваемостью родителей и успеваемостью детей косвенно связана с ожиданиями родителей в области образования и особым поведением родителей.
Кроме того, косвенная связь образования родителей с их поведением в значительной степени связана с ожиданиями родителей в отношении образования их детей.
Некоторые исследователи полагают, что трудно повлиять на уровень образования родителей. Однако если больше родителей, а впоследствии и больше детей, смогут получить лучшее образование, это может привести к лучшим результатам у детей.