Найти тему
ЖКХ

Как составить и предъявить претензию в управляющую компанию о неоказании (некачественном оказании) услуг?

При управлении многоквартирным домом (МКД) управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в таком доме за оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных договором управления МКД (ч. 2.3 ст. 161, ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ).

Если управляющая организация оказывает услуги ненадлежащего качества или не оказывает какие-либо из предусмотренных договором услуг, собственник помещения вправе предъявить ей претензию.

Составьте претензию

Претензия составляется письменно в свободной форме. Также можно использовать образец, который обычно размещается на информационном стенде в управляющей организации (пп. "в" п. 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

В претензии необходимо указать следующие сведения:

  1. Данные о получателе претензии: наименование управляющей организации, адрес ее места нахождения.

    Указанную информацию можно получить, в частности, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или на сайте управляющей организации (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016).
  2. Данные об отправителе претензии: ваши Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон.
  3. Основания направления претензии. Изложите обстоятельства, в связи с которыми вы заявляете претензию, и укажите, какие нарушения допущены управляющей организацией. Желательно привести ссылки на положения договора управления МКД, устанавливающие соответствующую обязанность управляющей организации по оказанию услуг (выполнению работ).
  4. Ваши требования.
    Помимо требования об устранении допущенных нарушений, в зависимости от конкретной ситуации вы можете предъявить дополнительные требования.

    В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вы вправе требовать перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы (ч. 10 ст. 156 ЖК РФ; п. п. 6, 10 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
    Указанное требование может быть заявлено в течение шести месяцев после соответствующего нарушения (п. п. 7, 8 Правил № 491).

    Также вы можете потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были вам причинены в результате неоказания (некачественного оказания) услуг (ст. ст. 12, 15 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 14, ст. 15, п. 1 ст. 29 Закона О защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1).
  5. Срок для ожидания ответа на претензию, а также указание на намерение обратиться в надзорные органы (органы прокуратуры, Роспотребнадзора) и (или) в суд в случае отказа от удовлетворения ваших требований в добровольном порядке.

    Например, в случае направления претензии на качество предоставляемых управляющей компанией коммунальных услуг ответ на претензию должен быть направлен потребителю в течение трех рабочих дней со дня ее получения (пп. "к" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
  6. Перечень документов, подтверждающих ваши требования, которые прилагаются к претензии. Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, акт проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, заключение эксперта с указанием размера причиненного вреда (п. п. 105, 106, 108, 109 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
  7. Дату и подпись отправителя претензии.

Направьте претензию в управляющую организацию

Претензия может быть направлена в управляющую организацию (п. 2 ст. 165.1, п. 2 ст. 434 ГК РФ; п. п. 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25):

  • непосредственно. Изготовьте два экземпляра претензии, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою ФИО, должность, подпись и дату принятия претензии. Этот экземпляр оставьте себе для подтверждения обращения в управляющую организацию;
  • посредством почтового отправления (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Другие статьи:

ЖКХ
2331 интересуется