Найти тему

Правильное общение с подростками. Руководство для воспитателей и родителей

Оглавление

Основные принципы общения с подростками:

  • Педагоги должны обращать внимание не только на то, что говорят дети, но и на то, что они умалчивают;
  • Учителя должны индивидуально общаться с каждым ребенком;
  • Необходимо знать особенности подхода к детям разной возрастной категории.
  • Общение на основе взаимодействий помогает укрепить доверие, выражать свои мысли и чувствовать подросткам себя более комфортно.

Почему так важно слушать ребенка?

Дети испытывают целый ряд проблем и забот дома, в школе, со своими сверстниками и в обществе.

Специалисты и родители должны обращать внимание не только на то, что говорит ребенок, но и на то, что он умалчивает. Необходимо видеть то, как ведет себя подросток. Выслушивание мнения и мыслей ребенка, поможет родителям и учителям выстроить с ним доверительные отношения.

http://samiysokk.ru/wp-content/uploads/2017/09/4-110.jpg
http://samiysokk.ru/wp-content/uploads/2017/09/4-110.jpg

Важность отношений

Взаимоотношения - это та линза, через которую следует рассматривать все общение с детьми, членами семьи или опекунами.

Какие люди могут выстроить хорошие отношения с детьми?
Которые:

  • Всегда рядом с ними;
  • Любят, принимают и уважают их такими, какие они есть;
  • Помогают детям добиться успеха;
  • Готовы пойти на все, для ребенка;
  • Относятся к ним, как к члену своей семьи (если это воспитатель или педагог).

Проблемы и содействие эффективной коммуникации

Существует несколько областей, над которыми специалистам-практикам и педагогам необходимо продумать процесс планирования в общении и налаживании контакта с детьми:

  1. Как лучше всего привлечь ребенка к дискуссии;
  2. Общение с ребенком наедине (для укрепления доверия потребуется время);
  3. Педагог должен слышать мнение и позицию ребенка;

Конфликты могут возникать, когда существуют разногласия между учителями и детьми. Важно найти баланс между желаниями ребенка и тем, что отвечает его основным интересам. Педагоги должны уметь разрешать любые разногласия и конфликты.

Какие навыки необходимы педагогам и работникам с детьми, для эффективного общения с подростками?

Для того чтобы правильно общаться с детьми, учителя должны быть уверенными в себе и обладать рядом некоторых навыков, например:

  • Уметь слушать подростка;
  • Сопереживать проблемам ребенка;
  • Устанавливать доверительные отношения;
  • Понимание невербальной коммуникации;
  • Налаживание взаимопонимания;
  • Разъяснение, обобщение и предоставление информации;

Специалистам-практикам необходимо работать в темпе, соответствующим развитию ребенка, и адаптировать свой стиль общения к оптимальному способу взаимоотношения с маленькими детьми и подростками. Это требует времени, терпения и ресурсов.

Педагогам необходимо разработать способы поддержки и поощрения детей за выражения своих взглядов, с использованием игр, творческих и умственных занятий. Это позволит детям чувствовать себя более комфортно и уверенно. Работа, основанная на занятиях, играх и развлечениях, может также улучшить отношения между ребенком и воспитателем.

Детям младшего возраста такие виды деятельности, как игры и рисование, помогают сделать процесс общения более дружелюбным и открытым.

Дети старшего возраста обычно неохотно делятся мыслями и чувствами. Некоторым молодым людям легче общаться в дороге, например, когда они идут пешком или едут в машине. Другие используют фотографии и видео, чтобы дать представление о своей жизни.

Общение с маленькими детьми

Общение с детьми до пяти лет имеет особые трудности. Для того, чтобы понять, как дети в этом возрасте общаются между собой, необходимо хорошо знать особенности развития и интересы ребенка.

Потенциальные препятствия для общения с детьми младше пяти лет, включают в себя следующие:

  • Враждебные или недобросовестные родители;
  • Недостаток уверенности в себе;
  • Недостаток навыков для творческой работы.

Несколько примеров методов общения с детьми, возрастом до пяти лет:

  • Работа с метафорами - использование таких объектов, как фигурки и животные;
  • Рисование или творческие игры;
  • Маски или листы с лицами, выражающие различные чувства.

В заключение, можно дать несколько советов педагогам, воспитателям и родителями: относитесь серьезно к тому, что говорят дети, и уважайте их взгляды и опасения; помогите справится ребенку с каким-либо дискомфортом в его окружении; держите детей в курсе всех изменений и общайтесь с ними на уровне взрослых.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой блог и поставите лайк этой статье :)