Найти тему
Доктор Перчиков

Бережливая поликлиника: очередной бред или хорошая инициатива?

Оглавление

Вот так увидишь новое распоряжение - стать бережливым - и задумаешься. Что беречь? Может, людей? Ведь, по большому счету, только они в поликлиниках и есть. Немного осталось медиков, но сильно прибавилось пациентов. Вот о них то и предлагают позаботиться, сберечь их время, силы, терпение.

«Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.
Источник: https://aif.ru/dontknows/file/chto_predstavlyaet_soboy_proekt_berezhlivaya_poliklinika_i_zachem_on_nuzhen

Сама идея как будто бы не плоха. Только вот как "бережливую поликлинику" понимают в провинциях и как проект реализуется на деле... Ответ: сумбурно.

Взято из Яндекс.Картинок
Взято из Яндекс.Картинок

Руководство поликлиник в регионах пытается что-то внедрить. Вопрос только в том: ради взаимного благополучия врача и пациентов или ради комиссий и проверок?

В поликлиниках прошла серия ремонтов, отстроены и новые поликлиники, в основном, на первых этажах многоэтажек (после чего, как водится в наших реалиях, некоторые участники стройки приобрели новые квартиры и дома). Регистратуры стали открытыми, без окошечек и стекла, а холлы вызывают искреннюю зависть организаторов свадеб и торжеств.

Главное, объяснить персоналу, чтобы во время визитов "ревизоров", во время проверок не было скученности, а то пациенты ваши тут вечно мешают. Что же делать, на приём отведем самые дальние углы. И вот там, "в тесноте, да не в обиде" и общайтесь, а кислород будет только в регистратуре.

Взято из Яндекс.Картинки для иллюстрации
Взято из Яндекс.Картинки для иллюстрации

По всей поликлинике развешаны стрелки. Организован квест "маршрутизация пациентов": найди того, кого надо, по указателям.

Иногда выставляют помощника, знающего географию, и он сразу скажет куда и как пройти. Для детей придумали оригинально, цветные полосочки, каждый цвет ведёт к своему врачу. Как распределяли палитру? Ну вряд ли кардиолог красный , а пульмонолог синий, скорее неукротимые фантазии художника. Кстати в авангарде этой темы кировский дизайнер, ездит теперь по всей стране рисует, «прокладывает маршрутизацию пациентов».

Помещение принарядили, неплохо бы и персонал принарядить, халатики покупайте сами.

Для порядка теперь подписано все , ну или почти все.

Шкаф, каждая стопка бумаг, каждая полка. Кругом подписи, ярлыки. Но ведь и впрямь. Как понять, что шкаф - это шкаф, если на нем нет соответствующего ярлыка?

И ощущение, что это региональная инициатива. Ну нет в тексте на сайте РосАтома информации, что нужно теперь все подписывать.

Еще есть идея разделения потоков пришедших в поликлинику людей на здоровых и больных.

Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. Разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией.
Источник: https://www.rosatom.ru/social-respons/proekt-berezhlivaya-poliklinika/

Идея супер! Вот только видели ли вы масштабы территорий? Насколько реально эти потоки развести в крошечной поликлинике - Бог весть.

Взято из Яндекс.Картинки для иллюстрации
Взято из Яндекс.Картинки для иллюстрации

И еще один вектор проекта - доброжелательность.

Прописана она в одностороннем порядке, от медиков к пациентам. Давайте держать кулачки , чтобы произошло внедрение. Надеяться на регистраторов, что они ни при каких обстоятельствам « не сорвутся». Когда приходят нетрезвые , агрессивные, непонимающие, просто не в настроении, просто очень значимые и др. Не выйдут из терпения доктора, с которыми позволительно в последнее время вести себя как угодно.

-4