Найти в Дзене
Гаражъ

Chevrolet Suburban: Восемь поколений

За восемьдесят лет с момента своего появления Suburban стал иконой и долгожителем в модельном ряду американской  корпорации General Motors. Начав производство модели Suburban в 1933 году, компания нашла «золотую жилу». Ведь этот автомобиль на протяжении всей своей длинной истории всегда отлично продавался и широко использовался  американскими спецслужбами. А покупательская любовь к модели несомненно подтверждает, что производитель сумел выбрать удачное направление.

Первый универсал Chevrolet Suburban сошел с конвейера в 1933 году. Модель была построена специально для Национальной гвардии США и Гражданского корпуса охраны окружающей среды (был и такой)) . Автомобиль был построен на платформе полуторатонного грузовика GMS.  Кузов машины большей частью был деревянный и вмешал восемь пассажиров.

-2

В 1936-м году автомобиль стал  комплектоваться цельнометаллическим кузовом. Для удобства погрузки и разгрузки багажа задняя дверь была сделана двойной. Салон Chevrolet Suburban второго поколения также вмещал восемь пассажиров. Трое могли разместиться в первом ряду, двое — в среднем, еще трое — в заднем ряду.
В 1936 году вышел «Suburban» второй серии, автомобиль, который коренным образом изменил автомобильный рынок. По замыслу конструкторов, вся семья должна была найти достаточное пространство в одном автомобиле, желательно с  багажом и даже  рыболовным снаряжением. Чтобы построить этот автомобиль, инженеры Chevrolet использовали обычное грузовое шасси, но вместо установки погрузочной платформы, как в случае с пикапом, они разработали большой пассажирский отсек, в котором достаточно комфортно размещались восемь человек. Кузов был уже  цельнометаллическим, а хороший 60-сильный двигатель обеспечивал необходимую мощность. Таким образом можно сказать, что Chevrolet в 1936-м году выпустил первый в мире универсал.

-3
-4

Это было время Великой депрессии, уровень безработицы в стране составлял почти 17 процентов. Президент Франклин Рузвельт, избранный на второй срок, разработал программу "Новый курс", в которой особое внимание уделялось существенному увеличению пособий по безработице и социальному обеспечению.  Уже В  1936 году наметился некоторый экономический рост, что отразилось на приблизительно 21-процентном увеличении продаж грузовиков Chevrolet по сравнению с предыдущим годом, причем основные продажи касались как раз Suburban,  так как клиенты считали  восьмиместную машину очень удобной для перевозки рабочих на заводы и фермы, восстанавливающиеся после годов депрессии.
В 1936 году Suburban мало изменился с первого  модельного года.  Модернизация  включала в себя добавление гидравлических тормозов, что повысило безопасность, а изменения в двигателе привели к увеличению на 30 % мощности. В тоже время такие функции, как радио, часы, обогреватель  были доступны только в качестве опций за дополнительную плату. Эта модель выпускалась практически без изменений до начала Второй Мировой войны.

-5

Модель третьего поколения сошла с конвейера в 1941 году. Это по-прежнему был двухдверный универсал, но  внешность его сильно изменилась. Машина имела большую площадь остекления,  мощные передний и задний бампера, хромированную решетку радиатора и внушительные колесные арки. Модель оснащалась двумя бензиновыми двигателями объемом 3.5 и 3.7 литра, и 3-ступенчатой механической коробкой передач. С 1942-го года автомобиль поставлялся в армию для использования офицерским составом. На данной версии стояли обычные, не хромированные бампера и решетка радиатора.

-6

Внешний вид Suburban 1946-го года ничем принципиально не отличался от моделей военного времени, за исключением возврата яркой хромированной отделки. Зато  теперь в машину устанавливался 90-сильный двигатель, который благодаря большому крутящему моменту не только отлично справлялся с перевозкой людей и грузов, но и позволял буксировать прицеп. Чтобы удовлетворить  возросший в мирное время спрос на новые транспортные средства  производство  Suburban (и всех других грузовиков Chevrolet) продолжалось до мая 1947 года.
Четвертое поколение Suburban, пошедшее в серию в 1947 году, внешне опять же видоизменилась незначительно. Куда большие трансформации произошли в технической начинке машины. Был снят с производства старый 3.7 литровый мотор, зато оставшийся, 3.5 литровый, поставлялся с новой, уже 4-скоростной «механикой».

-7
-8

В 1951-м году инженеры Chevrolet представили рестайлинг модели 1947-го года. Основные изменения внешнего вида касались решетки радиатора, все ребра которой стали горизонтальными. На многих рекламных фотографиях и каталогах тех лет машины изображены с блестящими хромированными решетками, но нехватка материалов из-за расходов на корейской войне привела к тому, что большинство автомобилей покидали завод с окрашенными решетками.

-9

Так же, как и в 1935 году, в 1951 году в Suburban было предусмотрено размещение до восьми человек в двухдверном  кузове. Доступ в задний грузовой отсек был доступен через два варианта дверей на выбор - либо обычные распашные, либо открывающиеся вверх и вниз. Сиденья второго и третьего ряда были установлены на покрытом линолеумом полу и были съемными для перевозки большего объема груза. В 1954-м году произошел очередной рестайлинг, который опять же коснулся в основном только решетки радиатора и лобового стекла, которое с М-образного изменилось на панорамное. Начиная с 1954 года, на Suburban начали ставить четырех-ступенчатые автоматические коробки передач «Hydra-Matic» ​​​​.
Пятое поколение автомобиля было представлено в 1955 году. Это был уже принципиально другой автомобиль, облик которого перекликался с легковыми автомобилями Chevrolet. К созданию машины приложил руку шеф-дизайнер концерна Харли Эрл, автор многих замечательных машин, в том числе  Chevrolet Corvette первого поколения. 

-10

Помимо значительных стилистических изменений (модель получила четыре двери, причем задние открывались против хода движения, исчезли подножки и "дутые" крылья), Suburban пережил техническую эволюцию. Касалось это, прежде всего, линейки двигателей: на смену морально устаревшим шести-цилиндровым моторам пришли V-образные восьми-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 4.3 и 4.6 литра. Также появилась 12-вольтовое электрооборудование и бескамерные шины. К 1957 году в качестве опции стала доступна полно-приводная версия, за нее требовали доплатить 1200 долларов. Но это была не заводская разработка, а  поставляемое известным в то время  производителем дополнительного оборудования Narco.

-11
-12

Шестое поколение  Suburban, сошедшее с конвейера в 1960 году, стало революционным. Это уже был полноценный восьмиместный трех-дверный внедорожник с высоким клиренсом и постоянным полным приводом. Внешний вид всех автомобилей Chevrolet  60-61 года был схож со стилем 50-ых годов. Это касалось и Suburban.  Начиная с 1962 года капот стал более плоским, увеличилась площадь остекленения и уменьшилась ширина стоек. Интересной была 15-местная удлиненная версия машины, имеющая 4 метровую колесную базу, длину кузова 7 метров и массу 6 тонн. Однотонные, 3-метровые модели перестали выпускать с 1966 года.

-13

В 1965 году впервые уже в качестве заводского варианта был представлен полно-приводный вариант машины, который, как ни странно, не пользовался особой популярностью у покупателей. Всего навсего около тысячи машин с полным приводом было продано в 1966-м году, в то время как всего объем продаж достиг 13-и тысяч автомобилей.

-14
-15
-16

1967 год ознаменовал новый стиль автомобилей Chevrolet Suburban. Впервые появилась уникальная 3-дверная конфигурация с одной дверью со стороны водителя и передней и задней дверью со стороны пассажира. Эта версия делает Suburban востребованной в службах спасения и скорой помощи. До этого года машины всегда были 2-дверными. Возрастающие требования к безопасности на пассажирских транспортных средствах обязали Chevrolet оснащать все машины ремнями безопасности  и двойными стеклоочистителями, а также энерго-поглощающей рулевой колонкой в качестве стандартного оборудования. 

-17

По прошествии 30-и лет с момента начала производства, Suburban 1967-го года оставался утилитарным транспортером, в котором было место для восьми человек с большим объемом багажа, а также возможностью буксировки достаточно тяжелого прицепа. Это было то сочетание, ради которого клиенты соблазнялись на покупку Suburban ради возможности с комфортом проводить свой досуг.
В 1973  запущено очередное, восьмое поколение Chevrolet  Suburban. Теперь  машина предлагается с обычным четырехдверным  кузовом, первый раз представленным в линейке моделей и в двух модификациях – задне  и полноприводных. Что касаемо базы, то выпускались автомобили в трех вариациях – 1500, 2500 и 3500, что соответствовало грузоподъемности – 500 кг, 750 кг и 1000 кг.  

-18
-19

Машины комплектовались  раздельным кондиционером для передних и задних пассажиров, помимо основного присутствовал также обогрев  третьего ряда сидений,  стекло пятой двери откидывалось для более легкого доступа в багажник. В качестве опции в задний мост устанавливался новый самоблокирующийся дифференциал. В базовой комплектации автомобили оснащались V-образным 5 литровым двигателем . За двигатели  V8 (5.7 литра) и  V8 (6.6 литра) приходилось доплачивать, поскольку это была дополнительная опция. Позже в качестве опции появился мотор объемом 7.4 литра. В 1982-м году на данную модель стали доступны так же дизельные двигатели объемом 6.2 литра и мощностью 130 л/с,  Позже этот дизель стал устанавливаться на экспортные Suburban, предназначенные для Европы. В 1980-м году у машины появились четыре прямоугольных фары вместо двух круглых.

-20
-21

Также изменения коснулись решетки радиатора. По моему мнению, это была самая красивая версия Chevrolet Suburban. Восьмое поколение машины выпускалось с небольшими изменениями до 1991-го года. За эти годы в машине появились такие  новшества, как АБС, подушки безопасности, впрыск топлива и т.д. Но это уже совсем другая история...)