3 ПРОСТЫХ СПОСОБА СЭКОНОМИТЬ И УЛУЧШИТЬ СВОЙ БИЗНЕС
На бизнес часто уходят не только деньги самого предпринимателя, но и деньги инвесторов, кредитные займы от банков, деньги фондов поддержки. Поэтому вопрос, как разумно использовать ресурсы стоит перед каждым бизнесменом.
1️⃣ Вкладывайте средства в товар или услугу, а не в рекламу.
Работайте над совершенствованием конечного продукта. Реклама и бренд – важные элементы продвижения, однако потребителя привлекает сам товар или услуга. Сначала думайте о том , как удовлетворить потребности клиентов, а потом превращайте это в деньги. Только так бизнес сможет конкурировать на рынке.
2️⃣ Снижайте накладные расходы.
Стратегическая ошибка – начинать стартап с оборудования, большого офиса с оргтехникой и дорогого кассового аппарата. Такие вложения делают необоснованную дыру в бюджете. Ловите бизнесхак .
Если бизнес только набирает обороты, используйте сервис «Плати QR» от Сбербанка. Это привлечет больше клиентов к бизнесу и сократит накладные расходы на комиссии и обслуживании оборудования. Покупатель заходит в мобильное приложение банка, считывает QR-код, вводит сумму и оплачивает прямо из приложения. Это просто , актуально , безопасно и выгодно для вас и ваших клиентов.
3️⃣ Не нанимайте большой штат сотрудников.
Каждый работник – это расходы на зарплату и расширение размера офиса. Секретари, кассиры, курьеры, водители – поначалу без них можно обойтись.
К тому же это трата времени. Гораздо быстрее обсудить проблемы бизнеса в обществе нескольких человек, чем устраивать многочасовое народное собрание.
Полезное правило – нанимайте меньше, нанимайте позже.
А у вас есть свои бизнесхаки по разумной экономии?