Некоторые рекламодатели заказывают у специалистов первоначальную разработку и настройку контекстной рекламы в Google Ads и Яндекс Директ, но отказываются от ее дальнейшего ведения. Они предпочитают вести рекламу сами — ведь на первый взгляд в этом нет ничего сложного.
С такими ситуациями мы тоже сталкивались. Мы отслеживали действия таких клиентов на протяжении длительного времени. В итоге собрали статистику по частым ошибкам. Проверьте, пожалуйста, свои рекламные кампании на наличие ошибок.
Указывайте типы соответствия
Частая ошибка, которая ведет к перерасходу бюджета. Если вы самостоятельно добавляете запросы, то не забывайте указывать их тип соответствия. Если этого не сделать, то по вполне целевому запросу реклама покажется не совсем целевым клиентам.
Разделяйте регионы показов по разным группам
Если изначально рекламная кампания готовилась под один регион, то в дальнейшем создавайте новые кампании под новые регионы. Не добавляйте регионы в действующую кампанию. Регионы имеют свои особенности, в результате ухудшается оптимизация, ставки завышаются. Вы переплачиваете и получаете худший результат.
Читайте также: Чтобы легко продавать — надо попасть в представление клиента
Не следуйте автоматическим рекомендациям от Яндекса и Гугл
Не стоит со всем соглашаться, автоматически добавлять запросы, менять регионы и так далее. Иначе вырастает бюджет, ухудшаются показатели качества объявлений. Выигрывает от этого только Гугл и Яндекс.
Корректируйте минус-слова
Добавляя запросы, клиенты забывает добавить минус-слова. Многие клиенты не могут предусмотреть возможные варианты запросов. По широкому запросу «купить сварку» можно купить и «холодную» сварку.
Корректируйте рекламу после изменений сайта
Удивительно, но это частая ошибка. Если вы делаете свой сайт еще удобнее, выделяете дополнительные группы товаров, упорядочиваете структуру, то не забывайте внести корректировки и в рекламные объявления. Иначе либо страница будут вести на 404, либо рекламное объявление не будет соответствовать странице.
При изменении объявлений создавайте новые объявления
При корректировке текста рекламных объявлений обязательно создавайте новые объявления, а не редактируйте старые. Если редактировать старые, то в итоге статистика становится совершенно непрозрачной, оптимизация ухудшается.
Стоп копированию рекламы конкурентов
Не следует копировать тексты рекламных объявлений конкурентов. Если вы надеетесь, что у конкурентов выверенная и протестированная реклама, то знайте, что конкуренты могут также думать и о вашей рекламе. Более того, зачастую «фишки» конкурентов никак не сочетаются с особенностями вашего бизнеса. В результате объявления не релевантные — большой процент отказа, лишний траты.
Читайте также: Обзор рекламной кампании. На что ориентироваться, чтобы получить качество
Делайте анализ поведения посетителей
Обязательно пользуйтесь Гугл Аналитиксом или Яндекс Метрикой. Не направляйте всё своё внимание только на управление рекламой. Мы неоднократно видели ситуации, когда по запросам клиент получал многочисленные переходы, но время визиты было 1-2 секунды. Очевидно, что это неправильно. Это бесполезные запросы, либо бесполезная страница.
Контролируйте цели
Если вы меняете код сайта, форму обратной связи, телефоны и так далее, но забывайте откорректировать коды целей для аналитики.
Не концентрируйтесь в анализе только количество переходов по рекламе
Если по рекламе перешло вчера 100 человек, а сегодня 200 человек — это не значит, что реклама хорошая. Если вчера показов было 500, а сегодня 32800, то реклама стала хуже (дороже, нерелевантнее).
Разберитесь во взаимосвязи в воронке продаж
Не гонитесь за переходами по рекламе. Если с 1000 целевых переходов у вас ноль продаж, дело не в рекламе. Проблема скорее всего кроется в сайте, завышенных ценах, не отвеченных звонках. Если цены по сравнению с конкурентами завышены на 25%, бесполезно приводить на сайте еще одну тысячу посетителей.