Найти тему
Живопись

Художник Роза Бонёр: настоящая любовь к животным

Оглавление
Французская художница Роза Бонёр – это самый известный анималист 19 века.

Рисовать маленькая Роза научилась даже раньше, чем говорить, а ее мама умело подбирала изображения животных к каждой букве алфавита во время уроков чтения. Именно ей Бонёр обязана такой яркой любовью к животным. Рисовала Роза по несколько часов в день, это и определило будущее известной художницы.

"Охотничья собака. Рыжая ищейка виконта д'Армая"
"Охотничья собака. Рыжая ищейка виконта д'Армая"
"Буффало Билл", 1889, холст, масло.
"Буффало Билл", 1889, холст, масло.
"Саид"
"Саид"

Женщина с мужским нравом, так при жизни характеризовали Розу Бонёр, даже целенаправленно изучала анатомию животных на скотобойне в Париже. Она была частым гостем в ветеринарном институте, где и прорабатывала подробные зарисовки. Затем она умело использовала их в своих картинах.

"Овцы"
"Овцы"
"Раненый орел""
"Раненый орел""

Создание же самого известного произведения приходится на 1853 год. «Ярмарка лошадей», нарисованная Розой в 31 год, поистине пик ее творчества. Картину можно смело назвать монументальной. Четко проработанные линии, абсолютно правдоподобные изображения животных впечатляют и сегодняшнего созерцателя. «Это настоящая фотография, а не картина!» – скажет каждый, кто впервые посмотрит на картину. «Ярмарка лошадей» имела такой оглушительный успех, что даже английская королева Виктория восхищалась работой художницы. А мы все прекрасно знаем, как правящая династия Соединенного Королевства относится к лошадям – это их настоящая страсть.

"Ярмарка лошадей", 1852—1855, холст, масло
"Ярмарка лошадей", 1852—1855, холст, масло

Сюжет картины прост. На ней изображены торговцы, которые продают лошадей. На заднем фоне, как утверждала Роза, изображен парижский госпиталь и известный бульвар. Многие выдвигали предположение, что одна из фигур есть не что иное, как автопортрет самой художницы. Но это так и осталось всего лишь предположением.

"Фрагмент"
"Фрагмент"
"Телята", 1879, холст, масло
"Телята", 1879, холст, масло

Однако впечатляет не это. Картина получилась настолько реалистичной, что захватывает дух. Кажется, что слышен топот лошадей, шум и крики. Она – настоящий вихрь. Полотно с таким масштабом отличается сильным чувством движения. Невольно становится страшно и хочется отойти немного в сторону. Изображенные животные безупречны, яркие оттенки созданы на контрасте: белоснежные и коричнево-золотые лошади с прекрасной гривой. Во всей картине ощущается пьянящая свобода, а колорит красок не скрывает суть задуманного художницей.

"Фрагмент"
"Фрагмент"
"Олень в лесу"
"Олень в лесу"

Эта картина отражает крутой нрав госпожи Бонёр, которая всю жизнь отличалась прогрессивными взглядами и пыталась бороться в непростое время за равноправие полов. Кстати, Роза Бонёр, для того, чтобы рисовать на ярмарке лошадей с натуры переодевалась в мужскую одежду и чувствовала себя в ней очень комфортно. Согласитесь, только такой талантливый и неординарный человек может создать настоящий шедевр: сплетение силы, духа свободы и независимости.

Сегодня картина выставлена в нью-йоркском Метрополитен-музее.

"Две лошади и собака"
"Две лошади и собака"
"Пейзаж с пасущимися коровами"
"Пейзаж с пасущимися коровами"
"Возвращение с рынка лошадей"
"Возвращение с рынка лошадей"
"Испанские пастухи, пересекающие Пиренеи. Фрагмент III
"Испанские пастухи, пересекающие Пиренеи. Фрагмент III

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Приглашаем посетить наш сайт! Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!

Предлагаем для обсуждения статьи:

Художник Аркадий Пластов: ощущение счастья

Художник Андерс Цорн: "Портрет Саввы Мамонтова

Художник Алекс Алемани: фантасмагория