Мы привыкли, что чек нужен для порядка, для отчетности, для проверки. Кассовый чек - это финансовый документ. И большинство так стандартно и думает по сей день.
Однако, если хорошо подумать, можно с его помощью достичь множество целей.
Возьмите себе на заметку функции, которые вполне можно поручить этой маленькой бумажке.
И это не повлечет за собой финансовых затрат – ведь кассовый аппарат и чековую ленту предприниматель все равно покупает!
Итак, что может ваш маленький бумажный посыльный с прямым попаданием в руки и на глаза покупателя ?
1. Чек может помогать хотя бы частично закрыть сезонный спад продаж
Обратите внимание на сроки, которые предлагаются для обмена фрагмента оборотной стороны чека на дисконтную карту – январь вообще тяжелый месяц для торговли. Кстати, тут мы видим и выполнение функции номер 8, но обо всем по порядку:).
2. Чек может помогать проводить опросы
А учитывая, что эти процессы обычно дороги и по финансам, и по времени, и по людским затратам, то любая помощь в этом деле – просто бесценна.
3. Чек может перенаправить внимание покупателя
И там покупатель сможет найти исчерпывающую информацию — на сайт, страницу социальной сети или мобильное приложение.
Тут смотреть 4 строчки перед словом «Итог»:
Интересный пример отсыла на онлайн каталог:
4. Чек поможет заполучить отзывы покупателей
5. Чек может быть проводником сервиса
И решать проблемы клиента, моментально отвечая на его насущные вопросы и предоставляя им информацию по принципу «ложка дорога к обеду».
Если вы недовольны обслуживанием, можете не просить книгу жалоб и не спрашивать фамилию невежливого продавца. Вы можете пожаловаться прямо на нужный телефон, найденный в чеке:)
Чтоб не спрашивать о пароле wi-fi каждому и не писать его на стене, чтоб не предоставлять wi-fi непокупателям, его пишут на чеке. Удобно и продавцу, и покупателю:
6. Чек повысит узнаваемость бренда, содержа вербальные и визуальные элементы фирменного стиля
А если фирменный стиль в свою очередь отражает корпоративную философию, то его носитель – чек – будет формировать репутацию бренда.
Логотипы компаний, слоганы и даже фирменные герои в черно-белом и цветном вариантах живут на чеках и выполняют свою работу:
7. Чек информирует о новинках, услугах и акциях продавца
У вас может проходить выгодная клиентам краткосрочная или привязанная к конкретному дню недели акция:
А может быть, вы открыли у себя новый для клиента сервис – сделали возможно оплату коммунальных счетов, например?
Любые корпоративные новости можно доносить до клиентов через чек.
8. Чек может укреплять лояльность клиента
Либо обещая его обмен на дисконтную карту (мы это видели на самой первой фотографии), либо призывая оформить карту клуба, либо ставя вас в известность, что вас поощрили подарком, либо давая в руки покупателя достаточно вескую причину вернуться – скидку на следующую покупку.
Вот примеры такой функции чека:
9. Чек может напомнить о правах и обязанностях клиента
Например, дать выписку о правилах торговли определенными товарами или сослаться на закон. Вот пример такого чека с образовательной функцией :)
10. Чек может содержать неформальные надписи
Которые внесут в его отношения с брендом неформальный характер. Это запомнится на эмоциональном уровне и приведет человека в следующий раз к продавцу. Счастливого чтения! – так неформально и очень тепло заканчивается чек книжного магазина:
Счастья и добра в каждый дом желает в конце чека сеть по продаже бытовой химии и косметики:
Надписи могут быть сделаны и не кассовым аппаратом, а от руки.
Отдельного внимания заслуживают чеки, в которых печатают предсказания или пожелания. Веселая и вовлекающая игра. Что попадется тебе сегодня? — эта мысль ведет тебя к продавцу каждый новый день:).
11. Чек может помочь найти сотрудников
12. Чек может развлечь
13. Чек может самостоятельно зарабатывать вам деньги!
Просто продайте на нем рекламное место возможным рекламодателям. Это могут быть бизнесы, которые целятся в ту же аудиторию, что и вы, но с другим продуктом.
Вот пример такого предложения. Читайте надпись по правому краю:
14. Чек может развлечь и вовлечь в чтение целой истории
Один из трех обязательных показателей эффективности маркетинговой идеи — серийность.
15. Чек может быть свидетелем вашего милосердия.
А у Вы встречали что-то интересное на чеках?