Найти в Дзене
Кроссовер

Закат Toyota RAV 4 в России: почему все не так радужно у популярного кроссовера

Подписчики знают, что автор данного канала, с одной стороны, не является фанатом марки Toyota и RAV 4 в частности, с другой – никогда не поливал данный бренд и кросовер грязью.

Из серии статей, посвящённых непосредственно новому RAV 4 5-го поколения, был материал, в котором верно была предсказана цена новинки. Впоследствии еще была статья, посвященная провалу лосиного текста, в контексте некоторой защиты данной модели. Писал автор и о месте мирового лидера продаж японской новинки.

Данными примерами хотелось бы подвести читателя к мысли, что автор не испытывает какого-либо негатива к популярной марке, но сложившаяся на российском рынке ситуация и мысли, на которые она наталкивает автора, могут не понравиться фан клубу RAV 4.

Новая Toyota RAV 4 5-го поколения является мировым бестселлером, и в обозримой перспективе вряд ли кто-то ее ощутимо потеснит. Однако в России ситуация с РАВ (или, как ее еще называют, РАФ) была немного другой. 4-е поколение хоть и находилось в топ 10 кроссоверов, но на лидерство не претендовала. Причиной данного явления, вероятно, была цена, чуть большая, нежели у других популярных среднеразмерных кроссоверов. Последний месяц продаж старой RAV 4 ознаменовался падением продаж на 45% и вылетом машины из топа 25 самых покупаемых авто. По сути, в сентябре даже более дорогой Land Cruiser Prado продавался лучше, чем популярный кроссовер.

Впрочем, у автора есть основания полагать, что новое 5-е поколение не сможет завоевать такую же долю рынка его предшественника. И дело тут не в том, что автомобиль плохой. Новинка является неплохим современным кроссовером: судя по алгоритмам работы привода и испытания на катках, чудес ждать не стоит, но как для своего класса она вполне устроит подавляющее число покупателей. В целом это нормальный современный SUV со своими сильными и слабыми сторонами, о чем, в частности, свидетельствуют великолепные продажи в США и некоторых других странах.

Однако черные тучи, которые сгустились на пути данного авто в России, связаны не с качеством, надежностью или характеристиками авто, а ценовым позиционированием.

Базовая версия ожидаемо имеет передний привод, однако механическую коробку в автомобиле за 1.75 млн сложно назвать хорошим решением. Переднеприводные решения берут главным образом не под какую-то активную эксплуатацию, а для города. В городе же автоматическая трансмиссия гораздо удобнее. Думаю, говорить о том, что у немцев, корейцев, да и некоторых японцев в данной ценовой категории есть интересные решения с полным приводом, не стоит.

Впрочем, главная проблема новинки не в скучной базе: она как раз вызывает не так много вопросов. А вот дальше идет более веселая ситуация. Вариаторная RAV 4 на переднем приводе, эдакий городской вариант, стоит в районе 2-х миллионов рублей. Полноприводная, грубо говоря обойдется от 2.09 до 2.28 млн. Тут стоит отметить, что само слово "вариатор" в России вызывает некоторую настороженность у большинства автомобилистов. Однако критиковать или хвалить данный вариатор рано, о нем мало что известно, впрочем, это тоже немного настораживает потенциального покупателя.

Всеми же желанная связка полного привода и автоматической коробки обойдется в 2.28-2.66 млн. рублей. Думаю, не стоит писать, что с таким ценником в роли конкурентов и зачастую более доступных конкурентов выступают практически все представленные на российском рынке кроссоверы (не премиальные). Но не это самое страшное. На фразу «эй, автор, но это же Тойота!» любому фанату марки можно привести следующий довод – что лучше: кроссовер RAV 4 российской сборки с ценой в районе 2.5 миллионов или рамный внедорожник Land Cruiser Prado японской сборки с ценником от 2.5 млн? Да, базовая версия «Классик» достаточно аскетична, однако стоит дешевле чем комплектация «Престиж Safety» RAV 4. По начинке Prado будет иметь движок на 2.7 литров и 163 лошадки, механику. По ряду параметров машина, может, и будет уступать кроссоверу, но уж точно не по надежности, внедорожному потенциалу, вместительности и харизматичности. За 2.9 млн идет уже комплектация «Стандарт» с 6-ти ступенчатым автоматом.

-2

Таким образом, перед каждым, кто хочет купить SUV от известного японского производителя и потратить свыше 2.3 миллиона, встает нелегкий выбор: взять новый RAV или Land Cruiser Prado. Кроме того, по цене от 2.17 млн. стартует внедорожник Toyota Fortuner.

-3

По сути, компания создала такой ценовой диапазон своей модели, что ей нужно будет конкурировать не только со всем рынком, но еще и собственными внедорожными решениями. Тут кто-то воскликнет, что новинка больше подходит для города, нежели внедорожник, но первый же взгляд на поток движения в любом крупном городе заставляет усомниться в данном утверждении.

Такой расклад подталкивает автора к мысли, что новый японский кроссовер может получить гораздо более слабую популярность в России, нежели предполагалось изначально, и даже за последние места в топ 10 кроссоверов машине предстоит серьезно побороться.

Авто
5,66 млн интересуются