Найти в Дзене

Введение в бизнес

Оглавление
Фото с сайта https://thedreambag.ru
Фото с сайта https://thedreambag.ru

С тех пор, как началась торговля товарами и услугами в ранних цивилизациях, люди задумывались о бизнесе. Появление специализированных производителей и использование денег в качестве средства обмена являются методами, с помощью которых отдельные лица и общества могут в современных условиях получить "преимущество в бизнесе".

Древние египтяне, майя, греки и римляне знали, что создание богатства через механизм торговли является основой для приобретения власти и формирует основу, на которой цивилизация может процветать. Уроки первых трейдеров резонируют и сегодня. Специалисты выявили преимущества эффекта масштаба, заключающегося в том, что производственные затраты снижаются по мере увеличения выпуска продукции. Деньги привели к появлению концепции "добавленной стоимости", когда товар продается за сумму, превышающую его себестоимость.

Даже когда бартер был нормой, производители все равно знали, что выгодно снижать затраты и повышать стоимость товаров. Современные компании могут использовать различные технологии и вести торговлю в глобальном масштабе, но суть бизнеса за тысячелетия мало изменилась.

Управление производством

Первоначальный акцент в новой породе менеджеров был сделан на производстве. По мере того, как производство переходило от отдельных ремесленников к машинам и, как требовалось все большее распространение, теоретики, такие как Энри Файол, изучали все более эффективные методы работы.

Теории управления научными исследованиями, разработанные Фредериком Тейлором, предполагают, что существует "один лучший способ" выполнения задачи. Предприятия организованы по четкой регламентации, и роль работника сводится к простому надзору и "кормлению" машин, как будто они являются их частью. С появлением производственных линий в начале 1900-х годов, бизнес характеризовался стандартизацией и массовым производством. Хотя автомобиль Генри Форда считается одним из главных достижений индустриализации. Форд также заметил:

"Почему каждый раз, когда я прошу пару рук, они приходят с прикрепленным к ним мозгом?"

Промежуточный результат, возможно, улучшился, но также, конфликт между администрацией и персоналом остается неизменным. Условия труда являются плохими, а предприятия игнорируют социологический контекст, в котором производительность труда имеет большее значение, чем люди. Изучение людей В 1920-х годах появилось новое влияние на бизнес мышление - Движение поведенческих исследований в области человеческих отношений. Благодаря работе психологов Элтона Майо и Аврама Маслоу бизнес начал признавать ценность человеческих отношений. Работников больше не считали просто "шестернями в машине", они считали их людьми с особыми потребностями.

Менеджеры по-прежнему уделяют основное внимание эффективности, но понимают, что работники становятся более продуктивными, когда их социальные и эмоциональные потребности удовлетворяются. В течение первого периода времени дизайн рабочего места, условия на рабочем месте, командная работа, вознаграждение и нематериальные выгоды считались важными для мотивации персонала.

В период после Второй мировой войны бизнес-практика вновь сменилась. Инновации военного времени привели к значительным технологическим достижениям, которые могут быть применены в торговле. Менеджеры стали использовать количественный анализ и компьютеры для решения оперативных задач.

Глобальные бренды

В послевоенный период наблюдался рост числа транснациональных корпораций и конгломератов - предприятий с множественными и разнообразными интересами по всему миру. Война сделала мир меньше и проложила путь к мировому бренду.

Эти новые мировые бренды выросли в результате революции СМИ - телевидения, журналов и газет, которые дали бизнесу возможность выйти на массовую аудиторию. Предприятия всегда использовали рекламу для информирования клиентов о продукции и убеждения их покупать, но средства массовой информации предоставили платформу для нового, гораздо более широкого маркетинга. В 1940-х годах американский рекламный директор Россер Ривз пропагандировал идею уникального торгового предложения. К 1960-м годам прошлого столетия методы маркетинга перешли от простого информирования клиентов о продуктах к тому, что они хотят услышать, и адаптации продуктов и услуг к этим потребностям.

Первоначально маркетинг имел своих критиков. В начале 1960-х годов шумиха о продукте стала важнее качества, а клиенты разочаровались в пустых претензиях. Это, а также конкуренция со стороны японских производителей, заставили западные компании принять новую форму делового мышления: Полное управление качеством и полное отсутствие дефектов. Под руководством таких теоретиков менеджмента, как Эдвардс Демминг и Филипп Кросби, ответственность за качество лежала на всей компании, а не только на производственной линии. Сочетание человеческого мышления и клиенто-ориентированного подхода к маркетингу, многие компании придерживаются японской философии: "постоянное улучшение всего, всеми." Перед персоналом на всех уровнях была поставлена задача совершенствования процессов и продуктов через "круги качества".

Учителя и мыслители

История бизнеса сама по себе стала темой исследования в 1970-х годах. Доктор Альфред Чендлер продолжил изучение истории бизнеса с чисто описательного до аналитического курса Гарвардской школы бизнеса, подчеркнув важность организационных возможностей, технологических инноваций и непрерывного обучения.

Следуя примеру Чендлера, в 1980-х и 1990-х годах такие эксперты в области управления, как Майкл Портер, Игорь Ансов, Генри Минцберг и Питер Дракер, призвали компании учитывать окружающую среду, учитывать потребности людей и оставаться адаптируемыми к изменениям. Сохранение условий для роста бизнеса и правильное позиционирование продукции на рынке рассматривались как ключевые элементы стратегии развития бизнеса. Кроме того, отличительной чертой этих гуру от их предшественников, которые, как правило, сосредоточивались на оперативных вопросах, было сосредоточение внимания на самом руководстве.

Цифровые инновации

Как и телевидение и средства массовой информации, рост Интернета в 1990-е и начале 2000-х годов ознаменовал начало новой эры в бизнесе. В то время как ранняя шумиха привела к провалу многих онлайн-стартапов в 1997-2000 годах, успешные пионеры электронной коммерции заложили основу для создания бизнес-ландшафта, в котором будут доминировать инновации. От высокотехнологичных гаражных стартапов, до веб-сайтов, мобильных приложений и форумов социальных сетей в современной бизнес-среде, технологии становятся все более важными для бизнеса. Взрыв новых предприятий благодаря новым технологиям также помог расширить доступность финансовых ресурсов. В 1980-е и 1990-е годы финансы превратились в отдельную дисциплину.

Корпоративные слияния и поглощения стали для бизнеса способом выйти за пределы операционных возможностей; лексика менеджмента включает в себя вопросы маркетинга и стратегии. В конце 1990-х годов эта деятельность распространилась на венчурный капитал: финансирование малых компаний со стороны инвесторов, ищущих работу. Риск открытия и ведения бизнеса сохраняется, но возможности, предоставляемые технологией и более легким доступом к финансам, сделали первый шаг немного легче. Благодаря микрофинансированию и поддержке онлайн сетей и сообществ единомышленников, предоставляющих бизнес-консультации, предприятие никогда не было более предприимчивым. Деловое мышление последних лет выдвигает на передний план многообразие и социальную ответственность. Закон поощряет и все чаще требует от предприятий нанимать на работу людей с различным опытом работы и действовать в соответствии с этическими нормами, где бы они ни осуществляли свою деятельность в мире.

Такие предприятия, как Nike и Adidas требуют от поставщиков подтверждения того, что условия труда на их заводах соответствуют требуемым стандартам. Устойчивое развитие, переработка отходов, разнообразие и экологичность вошли в бизнес мышление наряду со стратегическим управлением и рисками.