Давайте мы с вами немножко поговорим о грунтовке.
Какая же должна быть основа, на которую клеится золото. Позолоту можно клеить на деревянную основу, на основу созданную из органита, ДСП, картона так же можно использовать пластмассу, металл, стекло.
Возьмем за пример обычную раму для того чтобы наносить золото желательно сначала нанести грунтовку. Грунтовка может быть как белого цвета, так и красно-коричневого. Дело в том, что красно-коричневый цвет, если будут какие-то небольшие трещины или огрехи при наклеивании позолоты, они будут немножко нивелировать, то есть они на самом деле не будут так ярко заметны. Иногда золото клеят на грунт из ярко желтого цвета, поэтому даже если золото где-то чуть-чуть отойдет это не будет так сильно бросаться в глаза. Следующий этап это разглаживание кистью, для того чтобы золото как можно лучше приклеилось к основе нужно пройтись мягкой кистью.
Есть также метод затемнения золота с помощью битумной пасты.
Для чего же используется битумная паста, ну во-первых, иногда приклеенные золотые листы кажутся слишком яркими и слишком броскими и для того чтобы придать золоту благородство и оттенок старины проходят по изделию специальным состаривающим составом. Этим состареющим составом является как раз битумная паста, она также продается в художественных салонах.
Следующий этап это полировка.
Но надо сказать, что этот этап необязателен. При декоре золотыми пластинами какого-либо предмета, если вы хотите добиться абсолютно полного ощущения, что например деревянный предмет сделан из настоящего золота то, тогда предмет нужно отполировать. Полируется он специальными составами и специальными инструментами, таким инструментом является стержень из агата или любого другого твердого камня. Вообще в древности на Руси вместо агата использовали обычно зубы волка или медведя, поскольку они обладают твердостью и гладкостью. Такой полировкой золота можно добиться полного исчезновения всевозможных морщинок, которые образовались вовремя приклейки золота.
На работе с сусальным золочением можно увидеть и такие некие квадратики, которые возникают при взгляде. Дело в том, что такие квадратики могут возникнуть и у вас в работе, потому что лист золота размером 15 на 15 сантиметров и именно с этим связанно образование небольших швов, образование бликов в форме квадратов, это не является технической ошибкой, а является закономерностью данной техники и ее применения.
Ну а сейчас давайте рассмотрим подробнее все этапы декорирования.
Начинать работу нужно с того чтобы подготовить все необходимые материалы и инструменты.
Ну, во-первых, нужна сама книжечка с золотом, покупать ее можно в художественных салонах. Книжечку с золотом выбирайте на свой цвет и вкус, однако стоит заметить, что в принципе иногда в магазинах продается так называемая золотая или серебряная крошка. Такую крошку я вам не советую покупать, потому что с ней работать крайне тяжело, и к тому же стоит она не намного дешевле, чем листовая книжечка.
Также нужно подготовить специальный клеящий состав.
Таким специальным составом является клеящая смесь для позолоты. Вариантов сейчас на современном ранке много, к примеру, лак мардан у него очень древний состав, основан на масле, а бывают более современные средства на водной основе, к примеру, водный повимед. С клеем на водной основе работать немного проще, чем на масленой.
Следующим предметом будут кисти различных диаметров и различных номеров.
Кистей нужно будет подготовить несколько, потому что одна кисть понадобиться для нанесения самого клеящего состава и также еще нужна будет кисточка для разглаживания золота.
Также золото можно комбинировать с красками, поэтому если в дизайне предусмотрена роспись красками нужно их подготовить в том числе. Может, пригодится битумная паста, если нужно будет добиться эффекта старины.
После этапа декорирования позолоту необходимо покрыть лаком.
Лаки можно использовать любые, можете использовать обычные лаки на водной основе так называемые акриловые.
Для чего нужно покрыть позолоту?
Ну, во-первых, для защиты от царапин и стирания, но в том числе не надо забывать, что клеите как раз имитацию золота, и поэтому эти металлические листы после приклейки будут подвержены окислению, если на предмет будут попадать капельки воды и влаги то, такие листочки могут окисляться.
В этой статье мы рассмотрели все необходимые материалы и инструменты для работы с сусальным золотом, а также последовательность работы. Желаю вам удачной работы с техникой сусального декорирования.