Британская комиссия по архитектуре и городскому дизайну в своё время провела исследование с довольно амбициозной целью: найти корреляцию между улучшением офисных помещений, отделкой и ростом бизнес-показателей, который за этим происходит. В восьмидесятистраничном документе сделана попытка обосновать это при помощи цифр. Мы выбрали факты о влиянии на поведение сотрудников и кратко излагаем их в переводе на русский язык.
Сразу нужно оговориться, что исследование не новое, поэтому мы будем приводить данные в процентном соотношении, чтобы показать динамику, которую выявило исследование.
Во вступительном слове отмечено, что «то, в каких условиях работают ваши люди, выражает ваше отношение к ним». И это взаимно. Дальнейшие цифры подтверждают довольно простой эмпирический факт: сотрудники, работающие в более комфортных условиях, показывают более высокие мотивацию и эффективность.
Что такое «комфортные условия», и что конкретно меняется при их наличии или отсутствии? Данные, на которые компании чаще всего опираются с целью выявить различия «до ремонта помещений» и «после», выявляют следующие параметры:
- Насколько стало удобнее работать;
- Насколько повысилась эффективность;
- Насколько повысились мотивация и лояльность.
Данные компаний закрыты конфиденциальностью, поэтому графики, которые мы приводим, обезличены. Они созданы на основе данных финансовой компании из Сиднея, которая произвела отделку помещений и сделала замер оттока кадров после неё, а также крупного британского бренда, который перемести свой колл-центр в обновленные помещения. Последний набор данных наиболее интересен, потому что исследователи включили в выборку замер показателей в других офисах компании, которые не были обновлены, чтобы проследить изменения относительно контрольной группы.
Синим цветом на диаграммах ниже показано, как рабочее место влияет на два параметра:
- Удовлетворенность сотрудника от работы;
- Личную эффективность;
- Эффективность работы сотрудников (в команде).
Красным выделен эффект от улучшений в следующих областях:
- Техническое оснащение;
- Вознаграждение;
- Возможности карьерного роста;
- Соответствие компетенций выполняемым задачам;
- Руководство;
- Баланс между личной жизнью и работой.
Состояние рабочего места даёт 24% от общей удовлетворенности от работы. Что, в свою очередь, может повысить на 5% производительность отдельного работника и на 11% - производительность команды – последнее в силу того, что более комфортно обустроенный офис позволяет более эффективно организовать рабочую коммуникацию.
Рассмотрим подробнее, какой задокументированный эффект на ключевые показатели бизнеса приводится в исследовании.
Повышение мотивации: Снижение текучки кадров
Сиднейская фирма, оказывающая финансовые услуги (в тексте исследования не называется) произвела косметический ремонт в офисе. В течение следующего года, по сравнению с контрольным периодом, текучка кадров снизилась с 25% до 11% - т.е. на 14%.
Одна из компаний-гигантов на британском рынке перенесла колл-центр в новые переоборудованные помещения. Текучка кадров снизилась на 11%, что даёт существенную выгоду компании, тратящей 13 тысяч фунтов на обучение сотрудника. При этом отдача от проделанной работы оценивается в 110%, так как каждый сотрудник в новых условиях (и после обучения) смог принимать по 74 звонка в день вместо прежних 35.
Конечно, на снижение текучки оказали влияние улучшение операционной деятельности и обучение. Кроме того, сложно в цифрах оценить вклад непосредственно дизайн-проекта. Тем не менее, установленная взаимосвязь позволяет измерить улучшение рабочих условий и их влияние на удержание сотрудников: 11-14% из них сохранили рабочие места в двух приведённых случаях.
Улучшение дисциплины: Сокращение прогулов и опозданий на работу
В случае с колл-центром, компания провела оценку изменений в количестве прогулов и опозданий на работу. Для сравнения данные были взяты из показателей пяти других офисов компании, которые не въезжали в новые помещения.
Красным на графике обозначена контрольная группа, зеленым – данные по новому офису. Как видно, даже в пик октябрьских простуд процент отсутствующих на рабочем месте не превышает 10%, в то время как в других офисах компании эта цифра была выше в два раза. Таким образом, в данном конкретном случае переезд в новый оснащенный офис сократил в среднем в 1,5-2 раза процент отсутствующих на работе. Люди стали чаще и охотнее выходить на работу.
«Увеличение производительности сотрудников на 2-5% может полностью покрыть расходы по их размещению.», - Питер Друкер, отчет "Pay for Performance", 2001, Institute of management and administration.
Повышение эффективности работы команды
Небольшой, но всё же рост производительности был отмечен по сравнению с контрольной группой, которая не переехала в новый колл-центр. На графике видно, что процент выполненных задач приблизился к отметке примерно 99,8, и затем его снижение идёт медленнее, чем у контрольной группы.
Во всех приведённых выше случаях статистика не учитывает ряда дополнительных факторов, которые, помимо обновления помещения, могли оказать влияние на эффективность и удержание сотрудников. Тем не менее, они достаточно объективны, так как есть возможность сравнить их с контрольной группой, которая в новые отделочные помещения не переезжала.
Справка:
Британская некоммерческая организация Совет по дизайну (Design Council), созданная королевским пожалованием, занимается вопросами промышленного дизайна. Основной идеей, которую воплощает сообщество, стало создание пространств, удобных для жизни и доступных для людей с ограниченными возможностями. Одна из дочерних организаций Совета по дизайну – Комиссия по архитектуре и урбанистическому дизайну (CABE).
Источник: https://officenavigator.ru/