В середине 70-х годов, английская компания Aston Martin переживала не лучшие времена. Продажи заметно просели. Нужно было срочно придумать новый автомобиль, который бы поправил положение дел.
И у них получилось. Палочкой выручалочкой стала знаменитая Lagonda, которая поражала своим дизайном и электроникой, отпугивала ценой и вошла в ТОП-50 самых некрасивых машин мира.
Но давайте обо всё по порядку. «Отцом» столь необычной модели стал Уильям Таунсон. Именно он разработал этот угловатый внешний облик. Но гораздо больше удивлял салон.
Первое, что бросается в глаза – огромный прямоугольный монитор за рулём с одной спицей.
Lagonda стала первым в мире автомобилем, который получил цифровую панель приборов и встроенный компьютер. Правда, в те времена он оставлял желать лучшего по своей производительности.
Дошло до того, что затраты на разработку электроники для этого седана в 4 раза превысила стоимость проектирования всего остального. Но толку от этого было мало. «Умная» часть машины постоянно ломалась.
За 16 лет выпуска сменилось 4 поколения Lagonda. И самое забавное, что с годами она становилась ещё менее надёжной. Скажем, на третью серию начали ставить электронно-лучевые трубки, которые быстро выходили из строя.
Зато под капотом стоял настоящий зверь. Это мотор V8 с объёмом в 5,3 литра. В паре с монстром работала трёхступенчатая автоматическая коробка передач от Chrysler.
Несмотря на свои проблемы, седан от Aston Martin расходился хорошо. Этому не мешала даже высоченная цена. В 1980 году за Lagonda просили 49 933 фунта.
На такие деньги можно было купить Ferrari 400 или новенькую Maserati, а так же ещё виллу с бассейном и гараж в придачу.
Пожалуй, один из немногих автомобилей, который превосходил в цене творение ребят из Aston Martin, был Rolls-Royce Corniche.
Последняя Lagonda была собрана в январе 1990 года. Если брать все серии вместе, то было выпущено несколько сотен экземпляров. Тем не менее, денег от продажи этих эксклюзивных машин хватило производителю, чтобы поправить своё материальное положение.
По состоянию на 2011 год, в Британии до сих пор катается ещё 81 Lagonda, что не может не радовать.
Советую посмотреть:
ЗИЛ-170 – «КамАЗ» придуманный в Москве из американского грузовика.
ЗИЛ-4102 – передовой для СССР автомобиль, который не понравился Горбачёву.
Москвич-410 – советский внедорожник для освоения целины с лопающимся кузовом.
Москвич-410 – советский внедорожник для освоения целины с лопающимся кузовом.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.