Всем хой!
Каково это, поступить в университет и сложно ли учиться? Мой ответ - да, трудно. Отечественная система образования не совсем комплаентная, то есть связи между школой и ВУЗом, увы, мало.
Дело в том, что у ЕГЭ есть минусы и плюсы. Минусов больше, но не думаю, что в ближайшие годы что-то изменится. Я считаю, что старая система, когда абитуриенты сдавали вступительный экзамен. И тогда у вас было, фактически, устное собеседование по вашим реальным знаниям. Не по умениям решать тесты и писать сочинение на русском, а по умениям рассуждать, желанию учиться, по знаниям, нужным в данном конкретном университете.
В расписанной выше системе, конечно, есть минусы. К примеру, вам нужны для поступления в тот же медицинский уже минимальные знание о медицине. Плюс, что вас будут спрашивать на вступительном экзамене, не всегда понятно. И тут на выручку приходит ЕГЭ, которое говорит, мы научим вас сдавать наш экзамен и поступить будет проще. В итоге проходит несколько лет, все смекнули, что поступление теперь зависит практически только от ЕГЭ, поэтому им стали всех пугать и готовиться только к нему. Упор на теоретическую информацию в школе минимальный, вас учат тому, что нужно, чтобы сдать ЕГЭ. Поэтому принципиально мышление школьника скатывается в "понять тестовый вопрос и выбрать один или несколько вариантов ответов".
А умение рассуждать как же? Ведь человек должен уметь логически думать, доказывать свою точку зрения. И тут ЕГЭ указывает на сочинение по русскому. Мол, вот вам, тут нужно и доказывать, и рассуждать. А по факту, написание сочинения строго регламентировано по своей структуре, нужно использовать как можно больше клише. Если начать заниматься реальным рассуждением и самодеятельностью, за сочинение много вы не получите.
И тут есть свои сложности. Строгая структура сочинения, конечно, вносит максимальную необъективность в эту часть ЕГЭ по русскому языку, но есть ещё человеческие факторы. С одной стороны, школьник может не совсем верно понять формулировку тематики, поэтому рассуждать не в ту сторону, переволноваться, перегореть. В свою очередь, проверяющий не знает ни имени человека, ни лица его не видит. В итоге он имеет только голый текст на руках, который он сравнивает с эталонами. Не подошёл под эталоны - твои проблемы.
Именно по этим причинам школьников зашоривают под сдачу ЕГЭ. А потом они попадают в университет, совсем не умея рассуждать. И именно в период адаптации новоиспечённый студент имеет большие проблемы. Возросшая в разы нагрузка, другое преподнесение информации, иные виды контроля: всё это необычно. Но любой, кто старается, в итоге вкатывается в процесс обучения. Кто-то раньше, кто-то позже, но все.
- Понравилось? Ставь палец вверх, подпишись! Все статьи - одна большая история, читай, если заинтересовало.