Так называемое изъятие земельных участков у сельчан в Хакасии означает их выкуп. Речь идет о статье 56.3.Земельного кодекса Российской Федерации «Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд».
Как сообщало 19rus.info, с заходом в регион угледобытчиков тема выкупа земель стала актуальной. На деле выяснилось, что многие неверно истолковывают законодательную норму.
Такое изъятие-выкуп земель в рамках Стратегии развития энергетического комплекса России до 2030 года возможно в том числе, если у организации имеется лицензия на пользование недрами.
Не секрет, что в границы лицензионных угольных участков попадают земли, принадлежащие людям, которые занимаются тут сельским хозяйством или просто имеют участки в собственности.
Федеральное агентство по недопользованию (Роснедра) издало приказ о том, что земли, попавшие в границы лицензии, подлежат изъятию у собственников с целью передачи их для недропользования. Далее по процедуре людям приходят соответствующие уведомления.
Как пояснили 19rus.info в юридической службе Минимущества РХ, в данном случае изъятие означает куплю-продажу участка земли по договору. Это договор заключает недропользователь с каждым конкретным владельцем участка на ту разумную сумму, по которой они договорятся. Это может быть и рыночная стоимость, но не ниже кадастровой.
Если стороны не договорятся, то есть судебная инстанция. Суд — современный и цивилизованный способ разрешения споров, и ничего страшного в этом нет. Кстати, именно суд защищает собственников и гарантирует им, что все решится правовым способом: земли у людей не отберут, а их самих не оставят без компенсаций.
Как сообщало 19rus.info, накануне судебная коллегия по административным делам Верховного суда Хакасии признала законным решение Бейского суда об изъятии земельного участка у фермера в пользу угольного разреза с целью пользования недрами.
Верховный суд Хакасии признал законным изъятие земли у фермера в пользу угольщиков
Представитель заинтересованной стороны угледобытчиков посчитала апелляционную жалобу истца неосновательной и не нарушающей его права. При этом, отвечая на вопросы суда, представитель угольщиков сообщил, что в настоящее время подлежащие к изъятию земли не переведены из сельхозназначения в промышленные. Все процедуры изъятия произведены в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Директор разреза Майрыхский Максим Виноградов подтверждает, что земли, под которыми находится уголь, должны быть переданы недропользователю на основе выкупа, за деньги. В практике предприятия: после того, как владельцы участков получили уведомления, с ними встречаются, разговаривают и договариваются.
Территория всего Бейского каменноугольного месторождения составляет всего 0,16% от территории республики. От границы предполагаемых горных работ лицензионного участка «Бейский-Западный» до аала Шалгинов примерно 4 км. Расстояние до Чаптыкова и Куйбышева от западной границы лицензии - 9 и 14 км соответственно.
"Площадь лицензионного участка — 100 квадратных километров. Первоначальная выработка займёт лишь пять квадратных километров, и в ближайшие годы она сильно расти не будет. Все отвалы и углепогрузка будут унесены в степь, подальше от людей и дорог. Поэтому, если эти земли не будут использоваться в ближайшие годы, мы говорим собственнику, что эта земля понадобится нам лет через 5, 10, 15. Значит, можно спокойно заниматься хозяйством, пасти скот, косить траву.
Есть уже примеры отношений с собственниками земельных участков, подлежащих изъятию-выкупу. У одного из фермеров Шалгиново участок выкупили в прошлом году, он попросил разрешения достоять до весны. Разрез провел ему электричество, с которым он перезимовал. А в июне мы помогли ему с переездом к новому стойбищу" - констатирует директор.
Процедура законного изъятия земель реализуется не только для развития промышленности. Так, в 2018 году мэрия Абакана получила право изымать частные дома и участки земли в центре города - улицы Кирова, Чехова, Карла Маркса и др. под точечную застройку, а также расширения дорог и теплотрасс. Изымали по их разумной, оценочной стоимости. Конфликтные вопросы решались через суд. Сейчас на ул. Кирова уже стоят красивые многоэтажные дома.