Общераспространенное мнение говорит, что на широкоугольные объективы (13-28 мм) надо снимать природу и архитектуру, на "портретники" (50-85 мм) - портреты, а на телевики (100 мм и далее) - далекие объекты, к которым нет возможности приблизиться физически. Границы фокусных расстояний условны, меняются от источника к источнику и суть не в них.
Главное проблема - в укоренившемся мнении, что горную гряду или условный собор следует обязательно снимать на "широкий угол". Они же большие, так? Ну и чтобы поместились в кадр - надо использовать "ширик", правильно?
Неправильно.
Да, используя "ширик" можно снять и поместить в кадр огромный собор, но цель таких действий мне непонятна, а результат странен. Вот стоите вы перед огромным зданием, ваш взгляд не в состоянии его охватить целиком и приходится задирать голову. Взгляд перемещается по отдельным деталям.
Масштаб играет далеко не последнюю роль в общем впечатлении, особенно если эта громадина находится в тесном историческом центре с узкими улочками. И тут вы берете и снимаете это на широкоугольный объектив получая сжатую и искаженную пародию на реальность.
Компактная площадь визуально расширилась, а собор не просто потерял величественность - его реальные размеры вообще плохо осознаются. Не будь первой фотографии с реальными пропорциями - сразу и не скажешь, что высота оконных проемов в 2-3 человеческих роста.
Это не тревел-фото. Это фото в стиле "Киса и Ося здесь были".
С природой все еще хуже. Чтобы от гор и лесов на заднем плане после съемки на "ширик" хоть что-то осталось они должны быть поистине исполинских размеров.
Вот как выглядит панорама позади мужчина на условный "портретник" (50 мм):
А вот так же сцена на "ширик" 16 мм:
На фото снятом объективом "для природы" горную гряду надо искать с микроскопом.
Так для чего нужны "ширики"?
С их помощью мы можем усиливать эффект перспективы и посредством этого создавать в кадре динамику или делать акцент переднем плане. Но нужно отдавать себе отчет для чего это делается и какого эффекта планируется достичь
Здесь в реальности был очень легкий прибой, расстояние от точки съемки до волны около 1 метра. Объектив 18 мм сделал акцент на переднем плане и усилил перспективу, поэтому прибой кажется более сильным, а волна, на фоне уменьшившихся скал на заднем плане, выше. На этот эффект работает и низкая точка съемки, почти в воде. Это именно то, что я сознательно хотел получить.
Спортивный автомобиль снятый на 28 мм. "Ширик" делает спорткар визуально еще длиннее и ниже, особенно гипертрофируя размер капота и ширину покрышки на переднем плане.
В общем, снимать на широкий угол лишь для того "чтобы все влезло" имеет смысл только если вы риэлтор с необходимостью заснять "конуру" в 20 кв.м. находясь в ней самой.
Подписывайтесь на канал и Facebook-страницу, будет много чего интересного. Заходите в Instagram, там вся эволюция автора в мобильной съемке. Ну и загляните на YouTube, где выкладываются небольшие работы тоже снятые на iPhone.