Уважаемые автовладельцы, представляем вашему вниманию KIA Sorento Prime, автомобиль 2016 года выпуска с дизельным двигателем 2.2л. 199 л.с.. На примере этого автомобиля, описывая все значимые нюансы его эксплуатации, имевшие место быть поломки и проблемы, выносим на суд читателя надежность модели и рекомендации к ее покупке и обслуживанию. При этом при анализе надежности машины мы не рассматриваем регламентные работы и ТО, - только внеплановые визиты на сервис.
Сразу после покупки владелец авто ездил и радовался, ведь автомобиль достаточно комфортный, просторный и удобный, особенно с учетом своей цены, которая ниже большинства "одноклассников". Таким образом прошел почти весь первый год эксплуатации, на исходе которого приключилась первая серьезная поломка. В процессе поездки по городу, остановившись на светофоре и дождавшись зеленого сигнала, владелец тронулся вперёд и примерно на 2 тысячах оборотах почувствовал сильный удар в задней части автомобиля и после монотонные щелчки и хруст. Дальнейшая поездка представлялась рискованной, поэтому был вызван эвакуатор, автомобиль поехал на сервис к официальному дилеру.
До этого дня был еще один визит на сервис - но по случаю отзывной кампании замены топливного датчика. Датчик вроде бы был исправен, но мог сломаться, потому по кампании и поменяли, видимо.
Что касается поломки и вызова эвакуатора - первой мыслью была, конечно, поломка муфты полного привода, так как симптомы указывали на нее. Но оказалось, что дело не в муфте, а в заднем дифференциале. На картинке ниже - болт, на котором был установлен магнит для вылавливания стружки, чётко были видны части зуба дифференциала
Новый задний дифференциал был установлен спустя 3.5 недели ожидания.
Через полгода, на пробеге около 55 000 км возникла еще одна неисправность - пришлось заменить звуковой сигнал. Когда сняли старый гудок - из него высыпалась немного песка(а может и грязи), - наверное, когда были дожди, вместе с водой попало туда, что и стало причиной поломки.
В дальнейшем более года машина не доставляла внеплановых хлопот - только плановые ТО и расходники. Но вот в середине августа этого года, на пробеге 92 000 км - случилась очередная серьезная поломка - на этот раз с турбиной. Турбина просто перестала дуть, мощность машины резко уменьшилась, разгон стал вялым, выше 3000 оборотов мотор не крутился. При этом никаких ошибок на приборной панели не было. В итоге по гарантии поменяли актуатор турбины.
Параллельно с этим процессом диагностики турбины была также выявлена и проблема с EGR.
Клапан засорился, было принято решение чистить его и всю систему впуска. Датчик наддува, например, имел такой вид:
Теперь машина опять в строю, владелец ездит дальше и надеется, что существенных проблем больше не будет, чего желаем и всем читателям!Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!