Это может звучать как сценарий для низкобюджетного фильма ужасов, но представители дикой природы предупреждают об истинной угрозе оленей-зомби.
Регуляторные органы работают сверхурочно, чтобы не дать пострадавшим животным добраться до Невады, опасаясь, что хроническая истощающая болезнь, которая дает им свое имя, может сделать их опасными для людей.
Сильно заразная, неизлечимая болезнь, по сравнению с коровьим бешенством у крупного рогатого скота, делает оленей вялыми и чрезвычайно слабыми, но также нейтрализует их обычный страх перед людьми.
Болезнь передается белковыми частицами, которые наносят непоправимый ущерб тканям мозга, и может уничтожить целые популяции оленей и лосей.
Мертвых животных проверяют на наличие признаков болезни в Юте, которая граничит с Невадой, и случаи уже были зарегистрированы в Канзасе, Колорадо и Вайоминге.
Национальное агентство по охране здоровья, Центры по контролю и профилактике заболеваний, считает, что вирус может представлять опасность для человека, поскольку белковые частицы связаны с аналогично дегенеративной болезнью Крейтцфельда-Якоба.
Согласно исследованию, проведенному Центром продовольственной безопасности и общественного здравоохранения, симптомы проявляются не менее 16 месяцев после того, как они подвергаются воздействию, а средний инкубационный период составляет от двух до четырех лет.
В начале этого года в Неваде был принят закон, запрещающий ввоз некоторых частей животных, в том числе головного и спинного мозга, из-за высокой концентрации прионов.
Тайлер Турнепс, главный смотритель охотничьих угодий в Неваде, при котором местное население могло быть заражено мясными отходами, выброшенными охотником из другого штата.
Несмотря на введенные ограничения, официальные лица признали, что предотвратить заболевание в штате может быть невозможно.
Сапсан Вольф, ветеринарный врач отдела дикой природы штата Невада, сказал: «Дело не в том, если, а в том, когда. Мы знаем, что не можем заворачивать Неваду в пузырь».