Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Страшные истории для рассказа в темноте

(Scary Stories to Tell in the Dark, 2019, США) Имя Гильермо дель Торо, известного нам не только "Хоббитом", "Хеллбоем" и "Тихоокеанским рубежом", но и ужастиками категории "R" ("Хребет дьявола", "Мутанты", "Лабиринт Фавна", "Багровый пик" ), в качестве главного продюсера этого фильма намекало на то, что нам опять будет и страшно, и интересно.
Имя режиссёра "Страшных историй", Андре Овредала тоже не обещало подвоха. Мужик он, конечно, со своими бзиками ("Охотники на троллей"), однако в душераздирающих хоррорах фишку явно рубит ("Демон внутри"), чего уж там. А вот детский возрастной рейтинг PG-13 у "Страшных историй" доверия уже не внушал. И тут предчувствия, увы, не обманули: дель Торо и Овредал действительно сняли малоинтересную и, главное, совсем не страшную картину, назвать которую хоррором можно разве что для протокола. Причем и сам дель Торо в своих вышеперечисленных ужасах, и недавняя экранизация "Оно" Стивена Кинга (обзор на вторую часть скоро будет) доказывают: можно снимат
Оглавление

(Scary Stories to Tell in the Dark, 2019, США)

Даже не припомню, существует ли хоть один фильм, где дети пришли ночью в зловещий особняк и ушли оттуда, зевая от скуки и не нарвавшись на неприятности.
Даже не припомню, существует ли хоть один фильм, где дети пришли ночью в зловещий особняк и ушли оттуда, зевая от скуки и не нарвавшись на неприятности.

Имя Гильермо дель Торо, известного нам не только "Хоббитом", "Хеллбоем" и "Тихоокеанским рубежом", но и ужастиками категории "R" ("Хребет дьявола", "Мутанты", "Лабиринт Фавна", "Багровый пик" ), в качестве главного продюсера этого фильма намекало на то, что нам опять будет и страшно, и интересно.
Имя режиссёра "Страшных историй", Андре Овредала тоже не обещало подвоха. Мужик он, конечно, со своими бзиками (
"Охотники на троллей"), однако в душераздирающих хоррорах фишку явно рубит ("Демон внутри"), чего уж там.

А вот детский возрастной рейтинг PG-13 у "Страшных историй" доверия уже не внушал. И тут предчувствия, увы, не обманули: дель Торо и Овредал действительно сняли малоинтересную и, главное, совсем не страшную картину, назвать которую хоррором можно разве что для протокола.

Обидеть пугало в хоррорах может каждый. Не каждый после этого будет жить долго и счастливо.
Обидеть пугало в хоррорах может каждый. Не каждый после этого будет жить долго и счастливо.

Причем и сам дель Торо в своих вышеперечисленных ужасах, и недавняя экранизация "Оно" Стивена Кинга (обзор на вторую часть скоро будет) доказывают: можно снимать по-настоящему взрослые "страшилки" с главными героями-детьми, и в этом нет ничего зазорного. К несчастью, все намеки на "взрослость" повествования, что делаются вначале "Страшных историй", так и остаются намеками. А психологизм взаимоотношений подростков и их конфликты между собой и с родителями, столь мастерски прописанные в "Оно", здесь быстро отойдут на задний план. А потом и вовсе перестанут как-либо влиять на сюжет.

Последний тоже бессовестно эксплуатирует самый заезженный предыдущими поколениями хорроров штамп - Проклятую Книгу; нынче, как мы знаем, в ужасах "рулит" образ Мертвой Девочки. Именно такой артефакт находят главные герои фильма, подростки Стелла, Рамон, Чак и Огги, когда в ночь на Хэллоуин (доселе, видимо, это было бы неприкольно) проникают в заброшенный особняк. С которым - да кто бы сомневался! - связана некая зловещая легенда, ибо как без неё-то, да, господа сценаристы: сказавши А, говорите и Б!

"Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..."
"Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..."

После небольшой порции безобидных "стартовых" страхов детишки уносят из особняка ту книгу и свои пока никем не выдернутые ноги. Саспенс разгорается дальше - когда в книге начинают сами по себе писаться страшные рассказы. Сначала о знакомых Стеллы и её корешей, а затем и о них самих.

Пишутся рассказы, естественно, кровью, естественно, не имеют хэппи-энда и, естественно, почти сей же миг сбываются в реальности. Иными словами, авторы "Страшных историй" заодно передают привет "Тетради смерти". И хотят отмазаться от обвинений в схожести с нею тем, что в японской истории на дьявольской бумаге пишет живой человек, а здесь это делает призрак. Который, вместо того, чтобы просто толкать свои жертвы под грузовики или ронять им на головы холодильники, натравливает на них материализующихся монстров из их кошмарных снов. После чего мерзко хихикает, слушая, как неподалеку икается уже Фредди Крюгеру, без реверансов которому, как видим, местный сюжет тоже не обошёлся.

Коридоры психбольницы - места для удивительных и незабываемых встреч!
Коридоры психбольницы - места для удивительных и незабываемых встреч!

***

В общем, не знаю, друзья, не знаю. Можно, конечно, предположить, что я элементарно зажрался ужастиками, ан нет! Недавняя вторая часть "Оно" (реж. Андрес Мускетти) доказала, что при талантливом подходе к работе легко вызвать мурашки даже на такой толстой зрительской коже, как моя.
Дель Торо же с Овредалом пытаются сделать это с помощью заимствованных отовсюду клише, а также бескровной (!) расчленёнки. Что по нынешним меркам выглядит столь же нелепо, как безалкогольное пиво, и тем удивительнее, что меня им вдруг решили угостить столь матёрые хоррор-мейкеры.
Короче говоря, до скорой встречи на станции "Оно 2", а на полустанке "Страшных историй" наш поезд остановился явно по ошибке.

Трейлер фильма: