Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Мутанты

(Mimic, 1997, США) Действительно, есть ощущение, будто идея этого фильма пришла на ум сценаристам после того, как они узнали про наше "Тараканище". Причем читали они его с серьезным выражением лиц и, взаправду испугавшись, не осилили до конца. Потому что у Чуковского развязка его ироничной драмы была не в пример лучше, нежели банальный, без подвыверта, исход "Мутантов". Зато их создатели обскакали Корнея Ивановича в другом. Гильермо дель Торо делал свою историю без оглядки на впечатлительных детишек, с нормальным взрослым рейтингом R, так что хоррор-натурализма в ней хоть отбавляй (тем более, что его со-режиссером выступал Роберт Родригес, почему-то не вписавший себя в титры). А если вы вдобавок страдаете инсектофобией (боязнью насекомых) и тоже уселись смотреть "Мутантов", вам и вовсе не позавидуешь. Уж на что я невозмутим к виду всяческих жуков-пауков-гусениц, их личинок, коконов и тому подобного, здесь даже мне пришлось иногда морщиться от отвращения. Ибо слишком уж дотошно художник
Оглавление

(Mimic, 1997, США)

Кто пережил эту жестокую битву, те над стихотворением Корнея Чуковского "Тараканище" не смеются.
Кто пережил эту жестокую битву, те над стихотворением Корнея Чуковского "Тараканище" не смеются.

Действительно, есть ощущение, будто идея этого фильма пришла на ум сценаристам после того, как они узнали про наше "Тараканище". Причем читали они его с серьезным выражением лиц и, взаправду испугавшись, не осилили до конца. Потому что у Чуковского развязка его ироничной драмы была не в пример лучше, нежели банальный, без подвыверта, исход "Мутантов".

Зато их создатели обскакали Корнея Ивановича в другом. Гильермо дель Торо делал свою историю без оглядки на впечатлительных детишек, с нормальным взрослым рейтингом R, так что хоррор-натурализма в ней хоть отбавляй (тем более, что его со-режиссером выступал Роберт Родригес, почему-то не вписавший себя в титры). А если вы вдобавок страдаете инсектофобией (боязнью насекомых) и тоже уселись смотреть "Мутантов", вам и вовсе не позавидуешь. Уж на что я невозмутим к виду всяческих жуков-пауков-гусениц, их личинок, коконов и тому подобного, здесь даже мне пришлось иногда морщиться от отвращения. Ибо слишком уж дотошно художники фильма поработали над мерзкой физиологией мутировавших тараканов-гигантов.

Вы видите главного монстра на этом скриншоте? Нет? А он тут есть! И затаился совсем близко от героев.
Вы видите главного монстра на этом скриншоте? Нет? А он тут есть! И затаился совсем близко от героев.

Да, в 90-е тараканы и впрямь оказались стихийным бедствием, и появление хоррора о них было лишь вопросом времени. И то, что этот фильм снял мало кому известный тогда дель Торо - тоже хорошо. Здесь он, конечно, ещё не тот уникум, каким заявит себя спустя четыре года в "Хребте дьявола", но стиль и хватка будущего маэстро чувствуются и в "Мутантах". В связи с чем на их просмотре вы не раз вспомните "Чужих" - заметно, что Гильермо равнялся на Кэмерона и его козырные приёмчики/фишки. Жаль только, что порой заимствования выглядят слишком уж наглыми. Особенно, когда в кадре появляется зловещая слизь и раскрываются гигантские тараканьи яйца - привет братишкам-лицехватам!

Впрочем, пока дело дойдёт до главной битвы, местные твари ещё послужат во благо Нью-Йорку, как бы удивительно это ни звучало. Дело в том, что начинается кино со страшной детской эпидемии, чьими переносчиками были обычные тараканы. Учинить им геноцид и была вызвана докторша-энтомолог Сьюзан Тайлер. Которая, отринув дихлофос, внедрила к ним в популяцию ГМО-тараканищ выведенной ею породы "Иуда" (милое имечко). Ну а те махом зачистили город от заразных собратьев и, отрапортовав Сьюзен о безоговорочной победе, самоубились по приказу всё той же заложенной в них ГМО-программе.

Ми-ми-ми, нет слов! Даже тапок не поднимается прихлопнуть такого милашку.
Ми-ми-ми, нет слов! Даже тапок не поднимается прихлопнуть такого милашку.

Вернее, это наивные идиоты-люди думали, что тараканы-киллеры дружно убили себя об стену. Ага, щазз! Всё было с точностью до наоборот. Программа дала сбой, и "иуды" бросились трахаться, плодиться и эволюционировать с такой реактивной скоростью, что за три года у них сменилось аж 30 или 40 тысяч поколений.
На особей последних поколений и нарвутся в итоге всё та же Сьюзан и её коллеги/друзья/знакомые.

Нарвутся - и охренеют не по-детски! Мало того, что "иуды" вымахали до размеров человека и стали питаться людьми, так они ещё и начали мимикрировать под человека, принимая во мраке его облик. Выходило это у них, правда, корявенько, но тут как в случае с носорогом: его плохое зрение, это уже ваша проблема, а не его. Так и с маскировкой тараканомутантов. Да им плевать, на сколько баллов вы оценили их сходство с вами, если они могут догнать вас в три прыжка и тут же пустить на фарш.
И с этой дрянью придется воевать простой бабе-энтомологу, которая до сей поры ничего тяжелее микроскопа у себя в лаборатории не поднимала!.. Жуть!

Таракан Иуда всерьёз уверен, что маскируется под человека. Ну что ему на это сказать... Видимо, он просто художник, у него богатое воображение и он так видит.
Таракан Иуда всерьёз уверен, что маскируется под человека. Ну что ему на это сказать... Видимо, он просто художник, у него богатое воображение и он так видит.

***

В общем, не самый известный ужастик 90-х, но это не значит, что он плох или неряшливо сделан. Вовсе нет! Он - тот закос под "Чужих", который не стыдно таковым называть, тем более, что его создатель играет сегодня в той же высшей кинолиге, что и Кэмерон.
Ну а то, что "Мутанты" имели в своё время какой-никакой, но успех, доказывает появление в 2001 и 2003 годах двух их ТВ-сиквелов. Разумеется, стрёмненьких, но для хоррора и такой "кильватерный след" - уже заметное достижение.

Трейлер фильма: