В Советском союзе выпускался автобус -кабриолет. Выпускали этот автобус для южного региона.
В городе Сочи решили, что экскурсии лучше проводить в автобусе, который бы продувался со всех сторон. Поэтому чиновники из Сочи заказали десять автобусов на автомобильном горьковском заводе. Эти десять автобусов стали прототипами экскурсионных автобусов ЦАРМ "Рица".
При проектировании автобуса на горьковском заводе, учитывали, что автобус будет экскурсионный,поэтому думали об интерьере, и удобстве.
Изначально автобус был спроектирован с четырьмя дверями, но потом решили, что гиду удобно проверять билеты, у людей входящих в одну дверь.
Для водителя дверь не сделали, только потому, что вторая дверь не вписывалась в дизайн автобуса.
Выпускаться автобусы впоследствии стали Центральными авторемонтными мастерскими сочинского автоуправления
Автобусы делали на шасси грузовика ГАЗ-51. кузов автобуса был сделан из металла с деревом и обшит сталью. Но так как при каждом выпуске автобуса вносились изменения, то два одинаковых автобуса найти было сложно.
При непогоде можно было закрыть крышу, она была сделана из брезента и размещалась
Изначально автобусы назывались "Торпедой" из-за формы кузова, а название "Рица" автобус получил из-за озера "Рица", через которое проходил маршрут всех экскурсий г. Сочи.
Позже автобс пытались делать и на других шасси, но это были экспериментальные автобусы и их было выпущено в очень маленьком количестве.
Сам же автобус "Рица" по-разным источникам был выпущен в количестве 500-600 штук