Автор и ведущий: к.э.н. Пономарев Игорь Пантелеевич
Экономический факультет МГУ
ЦЕЛЬ
Деловая игра «СUBЕ Inc.» предназначена для усвоения знаний основных концепций Теории ограничений (Э.Голдрата), навыков поиска ограничений, непрерывного совершенствования, ориентированности на клиента и управления изменениями. Участники делятся на три-четыре команды «потребители», «рабочие» и «менеджеры», и проигрывают несколько этапов жизни организации, а перерывах - принимают решения и совершенствуют производственную систему.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Деловая игра моделирует работу компании по производству и предоставлению продукта на рынок. В ходе игры, участники игры не только выполняют поставленные задачи в соответствии с выбранными ролями, но реализуют элементы Теории ограничений и принимают решения о том, что и как необходимо изменить, чтобы работать быстрее, качественно и приносить доход.
Для достижения успеха, командам необходимо принимать не только эффективные с точки зрения своей роли решения, но и научиться слышать друг друга, и понимать всю ситуацию в целом. В ходе игры по сценарию проходят изменения внешней среды, совершенствуется технология, эволюционирует рынок, и в какой-то определенный момент времени потребитель начинает диктовать компании, что производить. Этот переломный момент, менеджменту часто очень трудно отказаться от того, что компания делает хорошо и услышать клиента.
Ключевая роль в игре отводится «менеджерам», тяжелей всего в игре «рабочим», а «потребители» при желании могут вырасти до собственников компании. Успехом можно считать рост производственных показателей, удовлетворенность работников и клиентов, а также способность менеджеров разглядеть изменения на рынке, избежать кризиса и изменить работу компании.
Игра развивает клиентоориентированность, умение проводить организационные изменения и подчеркивает важность взаимодействия между подразделениями, а действия участников хорошо иллюстрируют концепции «Just-in-Time» и «Theory of Constraints».
Особенность игры в том, что игра моделирует два вида деятельности, первая соответствует выбранной роли, а вторая связана с принятием решений по совершенствованию всей системы. Участники игры отрабатывают знания и умения по "Теории ограничений", приходят к пониманию необходимости организационных изменений и учатся вовлекать сотрудников в процесс принятия решений.
ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ
I. Принятие управленческих и операционных решений.
II. Клиентоориентированность, ориентация как на внешнего, так и на внутреннего клиента.
III. Понимания необходимости изменений, предвидения и проявления инициативы в компании.
IV. Практическая иллюстрация и закрепление принципов «Бережливого производства (Lean Production)» и «Теории ограничений (Theory of Constraints)».
V. Развитие коммуникаций и взаимопонимания между разными функциональными отделами и уровнями компании.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
от 1,5 до 3 часов
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
от 13 до 30
ФОРМАТ ИГРЫ «CUBE Inc.»
I. Проведение в офисе заказчика как самостоятельного мероприятия
(необходимо наличие флипчарта+)
II. Проведение деловой игры как обучающей программы в составе курса по "Теории ограничений".