Многострадальная и строящаяся уже не один век дорога. И самый великий долгострой в мире. Сколько ее начинали и бросали, потом опять восстанавливали и ломали. Кто ее только не строил и заключенные и военные, и комсомольцы. Больше всего досталось заключенным, а меньше всего комсомольцам, а назвали ее имени Ленинского комсомола, хотя у нас всегда так, работают одни, а награды получают другие. В википедии написано сколько хороших песен сложено об этой комсомольской стройке, а не написано какие частушки пел про нее народ.
У меня сосед в семидесятых годах тоже поддался агитации и поехал вместе с другими комсомольцами на эту стройку века.
Ехали они весело с энтузиазмом как на праздник. Могло же наше правительство так завести молодежь и запудрить ей мозги, что она вся думала что они приедут построят эту магистраль и прямо по ней пойдут в светлое будущее под названием коммунизм. Наверно ее до сих пор и строят, что строится она в никуда. Пока эта стройка закончится, будут такие технологии, что не нужны будут ни рельсы ни поезда, а тогда молодежь искренне верила в необходимость и важность этой дороги.
Прибыли они туда и взялись за дело с огоньком, кто строил бараки для жилья кто работал на самой дороге, кто в лесу валили лес, сначала все шло нормально, но потихоньку энтузиазм стал пропадать. Не очень тайга была рада такой толпе, которая все уничтожает и выкорчевывает, и поэтому начала к осени выживать своих не званных гостей. Зарядили дожди, дороги так развезло, что даже трактора не могли пробраться, работать стало невозможно, а тут начались перебои с поставкой чистой воды и продуктов, из за сырости и холода стали болеть. Многие начали искать причину, как бы сбежать оттуда.
Жили в больших солдатских палатках, бараки еще не достроили, и тут стукнули морозы, и народ совсем сник и начали разбегаться с этой стройки века или перебираться поближе к городам. Тогда комсомольское начальство решило, чтобы не выглядело это все паническим бегством, объявить что они самое важное сделали, осталось совсем немного и организованно собрали оставшихся комсомольцев и с песнями покинули эту стройку, а на ихо место пригнали заключенных и солдат.
А что никуда не убегут и поиздеваться над ними можно, провести учения, пусть привыкают работать в противогазах. Ну ладно заключенные, бог с ними у них доля такая, но солдаты то причем, тогда назвали бы дорогу именем советской армии, а не комсомола, все не так обидно за солдатиков было. Все таки великая у нас страна, если что задумала никогда не признает ошибки, будет дело доводить до конца. Я не знаю окупятся ли когда нибудь все затраты, что вбухали в эту стройку. Население что проживает вдоль этой магистрали сократилось с восьмидесятых годов вдвое, кто туда поедет жить неизвестно, значит заселят китайцев, может для них и строят до сих пор. Больше я не понимаю причину такой тупой и продолжительной настойчивости продолжать и продолжать эту стройку.
Нет друзья это безумие никогда не закончится. Сорок пять лет, Сталин еще в тридцатых годах начал эту стройку, это взяли последний период, чтобы не так стыдно было перед всем миром и перед потомками, что можно строить сто лет, и так не построить.